вторник, 9 февраля 2010 г.

GPS автонавигаторы. TOMTOM ONE IQ Routes Europe 42

Ну вот, весна уже близко, за ней и лето, и пора поездок и отпусков. Хотел немножко поговорить про автомобильные навигационные GPS устройства. Недавно приобрел себе автонавигатор TOMTOM ONE IQ Routes Europe 42. Недавно выехал в Литву по делам, слегка потестил устройство, и сделал определенные выводы, которыми и спешу поделиться:

1. Очаровательная система обновления и ИСПРАВЛЕНИЯ карт. Чем грешила моя предыдущая навигация? Тем, что в силу разных причин новые карты к ней достать было невозможно. А сейчас так быстро строятся/реконструируются дороги, что этот фактор становится очень важным. В ТОМТОМе год вам позволяется бесплатно докачивать свежайшие изменения с компьютера, подключившись к интернету, по прошествии первого года за новые карты надо будет платить. Система исправления: в своем навигаторе можно исправить карты - убрать/добавить знак, показать, что тут поворот запрещен-разрешен, сказать, что этой дороги больше нет, а эта - переименована. И, при следующем соединении с компьютером, ваш навигатор отправит ваши исправления на общий сервер. Если об этих же исправлениях сообщат большое количество пользователей, то они будут добавлены к следующему обновлению карт. Причем, каждый пользователь на своем навигаторе САМ выбирает, какой степени достоверности исправления ему докачивать - проверенные командой ТОМТОМ, подтвержденные большинством пользователей или же подтвержденные несколькими пользователями.

2. Голоса. На больших и длинных дорогах на экран почти не смотришь, а лишь слушаешь, что оно тебе говорит :) Голосов много, на каждом языке (а языков меню около 20...) мужской и женский. Правда, на русском женщину записывали, видимо, в период крайнего ее возбуждения, потому говорит она как бы страстно и с пришептыванием. Постоянно смотрел на экран, не покажут ли какой бонусный ролик, соответствующий голосу, но нет...

3. Система IQ Routes определяет время прибытия и количество времени в дороге, пользуясь не только данными о разрешенной скорости на каждой улице, а данными с камер видеонаблюдения, соответственно - выдает более реальные и приближенные к жизни цифры. Учитывается даже время года, по крайней мере так говорится в мануале.

4. Информативный дисплей, который тоже настраивается по усмотрению владельца - либо скорость, либо текущее время, либо оставшееся время, либо все вместе. Кстати, о скорости: на экранчике всегда (если не отключено в меню) показывается максимальная разрешенная скорость на данном этапе дороги (в Германии на банах пока не был, не знаю, что покажет там. На банах в Литве показывает 130 км/ч. В Риге все знаки - 50, 70, 30 - знает, видит и отображает четко), и ваша текущая скорость. Как только вы превышаете эту допустимую скорость на 5 и более км/ч, цифры загораются красным.

5. Система движения по полосам. Перед перекрестком навигатор показывает вам внизу экрана какая полоса куда идет, и подсвечивает ту полосу, по которой вам надлежит двигаться. Оооооочень удобно (должно быть!) в незнакомом городе. Особенно я скучал по такой системе в Праге и в Берлине, где автобаны проходят практически через центр города, развязки очень быстрые, без светофоров, и времени смотреть, в какую полосу перестроиться в могучем потоке машин порой очень мало. Да, навигатор говорит - "держитесь правой стороны". Но зачастую, в нормальных развитых странах, вправо уходят две полосы, каждая из которых потом начинает разделяться и отделяться, и когда ты понимаешь, что встал не на ту полосу, уже бывает поздно. Конечно, любой навигатор тут же пересчитает маршрут, но все же избежать такого непонимания намного приятнее.

6. Подробность. Несмотря на то, что в инструкции было указано, что Латвия и Литва не отображены на 100%, но в той же Литве навигатор указал и маленькую деревушку под Каунасом, и чуть ли не лесную дорогу, ведущую от нее к стройплощадке в лесу. Черт, наконец-то!

7. Из названия следует, что в навигатор запиханы 42 страны Европы. По мне так вполне достаточно. Даже более чем.

8. Цена. Очень и очень. Наверное потому это самый популярный модельный ряд навигаторов в Латвии. Я считаю, что за такое качество цена очень низкая - месяц назад я приобрел этот навигатор в официальном магазине ТОМТОМ Латвия за 99 латов (~140 EUR).

Ну чтож, теперь поговорим о минусах, которые есть даже в очень хороших вещах:

1. Небольшой размер экрана (3,5"). Сразу оговорюсь, что для меня это - преимущество, так как навигатор не загораживает лобовое стекло и не мешает обзору. Даже с моим не идеальным зрением очень нормально все видно, присматриваться не приходилось.

2. Не очень удобное крепление к лобовому стеклу. Что есть, то есть. Надо бы им чего поудобнее придумать.

3. Объем памяти ограничен 2 ГБ (без возможности увеличения), и почти под завязку забит данными картами. Есть немножко места для собственных исправлений, создания своего каталога мест и адресов и тому подобного.

4. Нет встроенных плюшек, вроде МП3 плейера или радио-видео проигрывателя. Для кого-то, возможно, это будет минус.

5. Нет карт Африки или Америки - на это предусмотрены более "крупные" модельные ряды ТОМТОМ.

6. В меню НЕТ возможности выбора русского языка. Латышский, литовский, эстонский, английский и прочие испанские. Голосовые команды на русском - есть, в меню - нет.

Вот примерно так. Очень мне нравится этот навигатор, как приеду из ближайшей дальней поездки, обязательно расскажу больше, как, что и почему. Хотелось бы услышать, кто каким навигаторам отдает предпочтение...

1 комментарий:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Это классно! А я ищу для велика такую штуку. Скоро — велосипеды же :)