понедельник, 14 января 2013 г.

О сериале "Доктор Хауз" ("House M.D.")

Это будет вроде как признание в любви.

Вчера закончили с моей очаровательной женой смотреть сериал про доктора Хауза. То есть - последний, восьмой сезон этого сериала. И вчера же я испытал редкое чувство, которое порой испытываю, когда заканчивается хорошая книга или хороший фильм - почти забытое, детское - желание во что бы то ни стало увидеть/прочесть продолжение. Поскольку в последнее время очень редко меня посещает такого рода грусть, потому решил остановиться на этом, и даже подкинуть горсть свежей земли в мой почивший в бозе блог.


Хауз шел еще в то время, когда мы жили в Риге. Я его даже порой видел краем глаза, даже несколько серий, но ничем меня этот сериал не привлек. Ну так, вроде ничего, но чтоб смотреть - ну нет. А вот тут, на Германщине, смотреть Хауза начала именно Лита, и дня эдак со второго подсадила прочнейшим образом и меня.


Всем известно, что сериалы снимают для того, чтобы они "затягивали". Причем качеством этим всецело обладают даже дрянные сериалы (а то есть - почти все). С формулировкой "ну глупость конечно, но хочется посмотреть, чем все уже закончится" почти все из нас что-то да смотрели. О чем потом так же быстро забывали.  Тут получился другой коленкор...

Чем меня этот сериал купил - своей взрослостью, и несомненной интеллигентностью. Нет, понятно, что ляпов в нем хватает как и везде, но не о них речь. Сериал ориентирован на взрослых, достаточно умных людей, потому что сезону к третьему больничные случаи и борьба за диагноз (а это почти в каждой серии) отходят на задний план, занимая тем не менее большинство времени и плана. Вперед же выдавливается, вырывается и выпирается человеческая сущность - сам образ Хауза, абсолютно блестящий, его почти мизантропические отношения со всеми, кто его окружает, его бесцеремонное вмешательство в личные дела и жизни всех своих знакомых. И чем дальше плывет сериал, тем сложнее становится дать однозначную оценку происходящему. То есть -нет белого и черного, нет хороших и плохих, а есть люди. Очень похожие на обычных. В одной серии они зло, в другой - добро. И это заставляет как-то думать, и не пытаться предугадать течение сериала.


Практически единственный сериал, да и вообще кинопродукт с запада, в которым главгерой постоянно отрицает бога. И что бы вы думали - нихрена нет, в конце он тоже к богу не приходит. На мой взгляд-довольно смелое решение сценаристов. Вообще, сериал заканчивается так, как должен был (без спойлеров), а не так, как всем бы хотелось. И сезона после шестого все повествование как будто крутится в гигантской воронке, все ускоряясь, вращаясь, но давая тебе четкое представление, что назад пути уже нет. Главные постулаты, практически девизы Хауза - "все лгут" и "люди не меняются"- тоже достаточно нетипичны, и тем очень интересны. И, уверен, близки не только мне.

Наверное каждый в понравившемся фильме найдет что-то свое. В этом сериале конечно же тоже. Медицинские головоломки, отношения со своей командой, постоянное и беспрестанное самоуничтожение Хауза, прерываемое его редкими попытками измениться, но тут же подтверждающее его же слова, что люди не меняются...

В общем, я искренне рекомендую посмотреть этот сериал тем, кто его еще не видел, потому что он очень настоящий, и честный, оттого и смешной, и грустный. Местами- очень смешной, реже - очень грустный. Ну и плюс великолепный Хью Лори, сыгравший Хауза так, как не сыграл бы Хауз сам себя :)


Комментариев нет: