вторник, 30 сентября 2008 г.

Капля

Когда капля воды сползает по залитому дождём окну, никогда невозможно предугадать её маршрут, вычислить или направить его. Можно сидеть рядом, смотреть на каплю или через, прижиматься лбом к холодному как лёд стеклу, оставляя на нём след, или пальцем стараться повторить каплин маршрут. Дождь заставляет нас грустить и думать, солнце – радоваться и беззаботничать. И только изломаный след капли иногда остаётся в любую погоду с нами...

Если вот так, сидя у окна, вдруг пальцами соорудить машину времени, и научиться мысленно ею управлять, то запросто можно вернуться назад... Вернуться и посмотреть туда, куда не посмотрел, сделать то, чего не сделал, и узнать, что было бы, если бы – уже просто так, из чистого любопытства, потому что менять ничего не надо...

Вернуться назад, и сказать всем, кто достоин, что ты их любишь, по настоящему, со всей силы. Некоторым – в последний раз. Но сказать обязательно, не отмазываясь «они и так знают». Вернуться назад, и ударить может чуть слабее и ниже, не сломав кому-то что-то... Впрочем нет, вот именно там пусть всё так и остаётся! Вернуться назад, посмотреть на себя молодого «вживую», и понять, что старые фотографии, оказывается – ещё не самое стыдное. Вернуться назад, и проверить, действительно ли можно жить без мобильника, перемещаясь по планете на общественном транспорте – и при этом всюду успевать, и со всеми встречаться...

Или вдруг переметнуться на другую сторону стекла, и поменяться с каплей местами. Дождь, ужасно холодно... Огромная гладкая поверхность и сила тяжести двигают меня, что я могу? Но я сопротивляюсь, притормаживаю и поворачиваю, пытаюсь руководить хотя бы собой... А кто-то хитрый и большой задумчиво ведёт своим огромным пальцем по той стороне, зная, что меня совсем скоро не станет, и в общем то это ничего не значит. Но я доберусь! Уж куда-то я точно доберусь... Ведь главный соперник для меня не дождь, и не тот прижатый к стеклу лоб, а я сам... И то, к чему я иду.

5 комментариев:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Сережа, а ведь капля, скорее всего, воспринимает тебя не глазами, а как-то через вибрации стекла... Или нет?

Сергей Самохин комментирует...

Видимо так... Хотя вибрации стекла - очень ненадёжный вид коммуникации... Никогда точно не знаешь, чем они вызваны.

Михаил Джонджуа комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Михаил Джонджуа комментирует...

Серёга, пронзительно получилось. Экзистенциально, религиозно пронзительно! Восторг! Ты меня привёл в восторг!

Мне, правда, показалось, что тебе было грустно, когда ты писал, но надеюсь, что написанное помогло...

Спасибо за замечательную каплю прекрасного!

Сергей Самохин комментирует...

Спасибо. Было грустно, и действительно помогло :)