В один из дней Медвежонок пришёл к Ёжику как-то особенно печальным и озадаченным. Естественно, Ёжик не мог не поинтересоваться у своего друга, что так расстроило его.
- Да понимаешь, Зайчонок заболел.
- Как так? Он же ещё такой маленький?
- Да, вот так. И Зайчиха теперь грустная, и Заяц, да и мне грустно.
- Медвежонок, мы должны что-то сделать! Что-то хорошее, чтобы вылечить Зайчонка.
- Но мы же не доктора, что мы можем?
- Я не знаю, но если мы сядем оба и подумаем, то обязательно придумаем.
Оба друга сели на крыльцо, подпёрли головы руками, и крепко задумались. Через пару минут Ёжик вздохнул:
- Что-то мне ничего не думается...
- И мне... – упавшим голосом сказал Медвежонок.
- Может это потому, что мы думаем не на том месте?
- Ну пошли к Зайчонку, посмотрим на него, может тогда что и придумаем.
- Это прекрасная мысль! Я только захвачу из дома что-нибудь поесть, а то мы же можем очень долго думать. – Ёжик вскочил, забежал к себе домой и начал быстро собирать в узелок все имеющиеся дома конфеты и баранки, шоколадки и яблоки. Через минуту он был готов, и вместе с Медвежонком они отправились к Зайцу.
У Зайцев дома только что был доктор, и в комнатке ещё пахло таинственными таблетками и сиропами от кашля. Зайчонок лежал в своей кроватке, такой маленький и несчастный, укрытый одеялом. Медвежонок тихонько позвал:
- Зайчооооноооок... – но Зайчонок только повернул голову, и посмотрел на него своими большими глазами. Ёжик подошёл поближе, и погладил Зайчонка по голове:
- Зайчонок, ты такой горячий! И уши у тебя горячие... А мы пришли подумать, как тебе помочь, и вот – принесли конфет. Как раз таких, которых ты любишь.
Но Зайчонок лишь покачал головой, и впервые в своей жизни отказался от конфет. Даже говорить со своими друзьями ему было тяжело. Ёжик с Медвежонком вышли на веранду, присели и задумались крепко-крепко. Они очень хотели помочь Зайчонку, но никакие дельные мысли не шли им в голову. Они по очереди бегали проверять, не стало ли лучше Зайчонку, но он либо спал, либо смотрел на них такими же грустными глазами. Уже стало темнеть, когда вконец уставшие думать Ёжик с Медвежонком пошли домой, договорившись завтра рано утром продолжить свои попытки. Узелок с конфетами так и остался неоткрытым, потому что когда твоему другу плохо, никакие конфеты в горло не лезут...
Солнышко только вошло, когда они опять подошли к дому Зайчонка, и на всякий случай оба заглянули проверить, не спит ли он. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что Зайчонок сидит у себя на кроватке, а Зайчиха кормит его вкусной только что сваренной кашей! Глаза Зайчонка блестели, от былой печали не осталось и следа.
- Привет Медвежонок! Привет, Ёжик! Мне уже лучше!
- Привет Зайчонок! Вот так новости! А от чего тебе лучше??
- Как от чего? Вы же меня вчера лечили весь день, разве нет? Вы, наверное, самые лучшие доктора в мире! – Зайчонок засмеялся.
- Но мы... – начал Медвежонок, но Ёжик наступил ему на ногу.
- Мы старались, Зайчонок! Мы вчера приносили тебе твоих любимых конфет, ты отказался, но они остались – может, ты хотел бы их сейчас?
- Да, да, да!!! - Зайчонок обрадовался. – Мама, правда, мне можно?
- Можно, только совсем немножко. – Зайчиха была очень доброй и счастливой.
- Тогда мы побежали, сейчас вернёмся. – сказал Медвежонок, и они с Ёжиком побежали домой, за оставленным узелком конфет.
- Видишь, - запыхавшись на бегу, но не останавливаясь, сказал Ёжик – всё таки мы с тобой думали очень правильно!
- Но мы же ничего не придумали! – удивлялся Медвежонок, стараясь не отстать от Ёжика.
- Как ничего??? Мы вылечили Зайчонка, неужели ты не видел? А этот доктор вчера, со своими таблетками да микстурами не смог. А мы – смогли!
- Точно! Ты молодец, Ёжик. Но Доктор просто не виноват в том, что он не знает, что друга нельзя вылечить таблетками и микстурами – надо просто очень-очень захотеть, чтобы он поправился, и зажмурить глаза. Ты вчера сильно зажмуривал глаза?
- Очень. Очень сильно. – сказал Ёжик, и это было правдой. Никогда ещё ему не бежалось так легко.