среда, 9 сентября 2009 г.

Сказка про плохое настроение

Ёжик догадывался, что такое плохое настроение. Он уже чувствовал его приближение несколько раз, когда они с Медвежонком искали так некстати затерявшееся утро и потом, когда вдруг заболел Зайчонок. «Наверное плохое настроение тоже что-то вроде болезни, и наверняка от него помогают какие-нибудь ужасно горькие и противные таблетки». И Ёжик решил, что не позволит себе никогда заболеть Плохим настроением.

Как это сделать, было ясно и понятно – достаточно всего лишь удерживать в себе Хорошее настроение, и тогда настроению Плохому его нипочём не одолеть! А удерживать Хорошее настроение так просто, когда ты смотришь вокруг и видишь, что дома чисто и тепло, и дымятся блины на столе, прикрытые перевёрнутой тарелкой с полотенцем сверху – чтоб не остыли. Когда прибегает Медвежонок, и еле переводя дух сообщает грандиозную новость – в лесу наконец-то начали падать на землю шишки, и теперь можно собирать причудливые фигуры, скрепляя их растопыренными чешуйками вместе, и даже порой подбрасывая тайком в огонь в печке и смотреть, как шишка трещит и сгорает, и как сразу делается намного теплее от неё. Когда Зайчонок находит ветку, поразительную похожую на Каракатицу (хотя никто из них и не видел Каракатицу, но сходство несомненно), и они устанавливают её в кустах у леса, и по очереди обкидывают теми же шишками, очень метко пoпадая даже с тринадцати шагов, порой в самый коварный глаз.

Но как-то Медвежонка забрали родители на речку, Зайчонок два дня остался дома наказанный за разбитую мамину кружку, и Ёжик с тревогой почувствовал, что-то странное внутри, что-то неприятное. Он взял было карандаши и бумагу, но через несколько минут понял, что ему совершенно не хочется рисовать. Игрушечные фигурки тоже не доставляли удовольствия, а наоборот, расстраивали своей неподвижностью и нежеланием быть живыми. Некоторое время Ёжик коротал с тараканом на полу, щепкой не позволяя ему сбежать, но таракан оказался ловкачём, и, совершив обманный манёвр вправо, сам сбежал влево, и проворно забрался в совершенно незаметную дырку у стены. Ёжик его немного подождал, и даже поковырял дырку палочкой, но таракан так и не вышел. Тогда Ёжик вышел на улицу, забрался на забор, и тут-то к нему и пришло Плохое настроение.

- Привет. – как бы про себя сказал Ёжик. Плохое настроение ничего не ответило, устраиваясь в Ёжике поудобнее, и от этого стало грустно.

- Я тебя знаю и совсем не боюсь. И лекарства пить не буду! – сказал Ёжик вслух, нарочно громко, но ему опять никто не ответил, и более того, его слова оказались какими-то чужими в окружающей полуденной тишине. Тогда Ёжик понял, что заболел Плохим настроением всерьёз, и расстроился. «Вот ведь как», чуть ли не со слезами на глазах думал Ёжик. «Оно пришло как раз тогда, когда никого рядом нет, как назло! Уж Медвежонок бы его не пустил, он как дал бы ему лапой. А Зайчонок пожалел бы меня, и прогнал бы Плохое настроение своим звонким смехом. Однако, теперь оно пришло и пролезло в меня...» И тут Ёжик вдруг подумал «Это получается, что я заболел Плохим настроением? А мама говорила, что когда я заболею, мне лучше полежать дома одному, чтобы не заразить других! Мне ни в коем случае нельзя, чтобы Плохое настроение заползло своими грязными лапками в Медвежонка, когда он вернётся, или тем более – в Зайчонка!». С этой мыслью Ёжик нахмурил лоб, слез с забора, и пошёл домой. Оставалось лежать и ждать, когда Плохому настроению надоест, и оно уберётся прочь. Ёжик пошёл в свою спальню, хотел было взять с собой книгу, но понял, что совершенно не хочет читать. Он лёг на кровать, накрылся одеялом, и стал смотреть в потолок, прислушиваясь к себе. Плохое настроение сидело в нём, и никуда не собиралось уходить. Более того, создавалось впечатление, что оно пришло надолго, и от этого становилось грустно до слёз.

Ёжик не знал, сколько он так лежал, но солнце уже успело пройти путь от трещинки в стекле почти до середины рамы, где сидела разомлевшая муха, когда в комнату зашла мама. Мама очень удивилась, увидев Ёжика в постели днём, и присела рядом.

- Что случилось, Ёжик? – мама положила руку на ёжиков лоб, и посмотрела на него серьёзными глазами. «Нельзя открывать рот, ведь Плохое настроение может перелететь в маму!» сообразил Ёжик, и только помотал головой, показывая, что он не может ответить.

- Ты заболел? – мама как всегда была права, но что толку! – Тогда я позову доктора, лежи пока тут. – встала с постели мама.

- Мама, не надо доктора, оно само пройдёт! – воскликнул Ёжик, и тут же расстроился.- Ну вот, теперь ты тоже заболеешь Плохим настроением.

- Ах вот в чём дело! На тебя напало Плохое настроение? Так чтож ты раньше не сказал, у меня есть хорошее лекарство против него.

- Горькое? – упавшим голосом спросил Ёжик.

- Кто же лечит плохое настроение горьким лекарством? Совсем нет! Но чтобы его принять, сперва надо его сделать.

- Я готов! – Ёжик соскочил с кровати. Всё, что угодно, чтобы не болеть.

Мама повела его на кухню, и поручила прежде всего перебрать и помыть клубнику, собранную сегодня утром на огороде, из которой и будет делаться то самое лекарство. Решив, что из клубники сложно сделать что-то плохое и невкусное, Ёжик принялся за дело. Правда, несколько самых крупных и очень соблазнительных ягод всё же не добрались до глиняной миски, но клубники было много, и мама не заметила пропажу. Потому они с мамой клубнику толкли в миске большой деревянной палкой, растирая её в кашу. Мама достала с полки мешочек с творогом, разложила по тарелкам, и обильно залила его клубничнотёртой ароматной кашей. Два раза уговаривать взять ложку в руку Ёжика не пришлось, а наоборот, маме пришлось потом ещё два раза обновлять его порцию. Лишь облизнув ложку в последний раз, Ёжик с ужасом увидел, что клубники совсем не осталось!

- Мама, мама, мы съели всё, как же мы будем готовить лекарство??

- Не волнуйся, я незаметно подложила тебе лекарство в творог, и совсем скоро оно подействует. – улыбнулась мама.

- Но я его совсем не почувствовал! И мама, оно уже действует! Плохое настроение уходит! – Ёжик аж подпрыгнул на месте.

- Замечательно. Теперь ты выглядишь намного лучше.

Мама была совершенно права. Ёжик не знал, что за лекарство она ему подложила, но действовало оно совершенно точно, и потому, когда пришёл Медвежонок и прискакал на одной ножке прощённый Зайчонок, от Плохого настроения не осталось и следа, и Ёжик мог не опасаться заразить друзей. Играя и дурачась на дворе, Ёжик удивлялся, как мама так ловко вылечила его, и что же за чудодейственный препарат у неё есть. И ещё – что на маму всегда можно положиться, ведь наверняка такие же волшебные лекарства у неё есть не только от Плохого настроения.

И ещё – что теперь, с друзьями, он ни за что не позволит Плохому настроению прийти опять.

14 комментариев:

Анонимный комментирует...

На сказки потянуло??? :)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Сережа, я еще раз перечитал.

Мне нравится.

Твой текст, как сруб из неошкуренных брёвен: неказист, уютен и прекрасно делает то, ради чего создан.

Евроремонт только повредит такой избушке. Конечно, было бы неплохо чуток убрать строительный мусор — хотя опилки приятно пахнут и почти не раздражают глаз.

Только вот Каракатица с заглавной буквы напрямую отсылает к Милну. Что тоже, согласись, неудивительно.

Я надеюсь, ты читаешь эти сказки Сергею Сергеевичу?

Рената комментирует...

А я так ждала, что лекарством от плохого настроения окажутся Медвежонок и Зайчёнок! Мне друзья помогают гораздо лучше чем вкусняшки :O)

Миша комментирует...

Рената, это - мужская сказка. У меня тоже так: лучший способ поднять настроение это - покушать. Даже, когда я читал твой комментарий про Медвежонка и Зайчёнка, то подумал: "Ну, их же нельзя съесть!"

Сергей Самохин комментирует...

Миша жжош! :) Интересно, что первая реакция на фразу Ренаты про Медвежонка и Зайчонка у меня тоже была именно "но это же каннибализм!!" :)

А в сказке я пытался показать, что не во вкусняшках дело :) Не получилось, буду тренероваться лучше :)

Сергей Самохин комментирует...

Андрюш, да, всё так, наверное. Ты меня так мягонько, мягонько, но понятно даже для меня пожурил :) Я просто для себя никак не могу уяснить то, что для хорошего творчества "набитая рука" и "знание матчасти" вкупе с тренеровками жизненно необходимы. Мне всё кажется, что хватает одного вдохновения. А это не так.

Рената комментирует...

А я с Андреем не согласна. Сразу вспоминается высказывание о том, что ковчег строили любители, а Титаник - профессионалы. Одно дело творчество- другое ремесло. И удовольствие от созерцания того и другого в корне разное.

Анонимный комментирует...

Очень хорошая сказка. Чтобы избавиться от плохого настроения займитесь чем - нибудь полезным. Не благодарное дело писать, обязательно найдутся критики

Сергей Самохин комментирует...

Критики делают нас лучше. Ну или не делают :) Мне всегда казалось, и продолжает казаться, что писал и пишу что-то для себя только. А зачем выставляю на блог? Из тщеславия, видимо...

natali комментирует...

Если что - то создано значит его должны увидеть другие иначе зачем сотворил.

natali комментирует...

И в продолжение предыдущего комментария, почему бы не попробовать Вам Сергей напечатать свои сказки в каком - нибудь детском издании.

Сергей Самохин комментирует...

На самом деле я полагаю, что мои сказки не настолько талантливы, чтобы быть опубликованы...

natali комментирует...

Насколько они талантливы могут сказать только профессионалы, может все таки стоит попробовать?

natali комментирует...

Есть еще одна идея, подробности по @