суббота, 13 ноября 2010 г.

Милос - Тира (Санторини)

Два дня на Милосе неумолимо подошли к концу. Закуплено продовольствие, проложен курс, заправлены на ночь (чтобы с утра время не тратить) оба бака с водой... Нам предстоял серьезный (для нас) по длительности переход в 70-80 миль от Милоса до Санторини, причем задача была четкой - прийти на Санторини засветло, чтобы можно было спокойно сориентироваться в марине, при непростом заходе и швартовке на мелководье.

Выходить надо было засветло, потому встали в полседьмого, пока темно, и где-то в полвосьмого-восемь уже вышли. Конечно, мы еще "застали" ветер после вчерашних 6-7 баллов, и разогнанную им волну. К обеду обещало стихнуть, ну а пока мы под свист ветра в снастях выходили из бухты, готовясь обойти Милос, попав при этом точно в проход шириной метров 200 и не сев на мель при порывистом боковом ветре.




Поставили паруса, быстренько так пошли при ветре 20-25 узлов, только приходилось все время резаться, так как шли практически в мордодуй. Пристегнулись, потому как волна. Когда вышли из-под защиты острова, дунуло уже серьезнее, не до видео и не до фотоаппаратов было. Один момент, когда проходили мимо Милоса, обходя его, налетело пару шквальчиков, пришлось зарифить и грот и стаксель. Мне, как человеку дикому и не обученному, было страшно как нас кренило, что мы перевернемся, а вот капитан смотрел, как нас несло на скалы, совсем рядом по борту. Однако справились, уменьшили парусность, попали в проход, и практически как отошли уже от Милоса, ветер стал стихать, а в облаках появились просветы.

Девченки отправились спать вниз, мы с капитаном взяли на себя вахту, а погода становилась все лучше и лучше - ветер держался на комфортных 16-20 узлах, засветило солнышко, и если бы не волна, то можно было бы выставлять автопилот. Но волна оставалась, и зигзаг при автопилоте был такой, что приходилось рулить самим.

Чем дальше - тем легче. Эта фраза очень даже подходит к нашему переходу - шли бодро, при галфвинде давали 6-7 узлов ходу. Чуть конечно притормозили, когда нас прикрыл от ветра Фолегандрос, у которого мы должны были бы стоять прошлую ночь (если бы не сильный ветер, оставивший нас на Милосе), но потом пошли опять бодро.

К Санторини подходили вместе с закатом, уже на моторе, так как ветер скис до 5-7 узлов. В наступающих сумерках пытались разглядеть буй, обозначающий проход между старыми затопленными волнорезами, попасть на которые нам очень не хотелось (судя по пайлоту, глубина над волнорезами местами была меньше метра). Буй мы так и не нашли, пошли по пеленгу, попутно увернувшись от наглого катамарана, который подрезал нас на полном ходу, залетев в марину первым.

На причале уже стоял местный харбор мастер, который показал нам куда заходить. Все было бы ничего, если бы глубиномер показывал хоть чуть больше двух метров. Но нет, 1,8-1,6, что фактически равнялось нашей осадке. В один момент мы поняли, что подсаживаемся на песок, тормозимся. Капитан всех ласковыми и нежными словами буквально упросил пересесть на один борт, и мотор нас таки вытянул. Отшвартовались, заверили харбор мастера, что завтра утром зайдем зарегистрируемся в порту (первый, и последний раз, когда нас попросили это сделать), и - ужин.

За ужин, кстати, девушкам - опять желтая карточка с занесением в трудовую, потому как так много и вкусно жрать нельзя, дамы и господа.

Утром планировалось купание, аренда машинки, осмотр острова, и прочие развлечения...

4 комментария:

muggsy комментирует...

Местами дух захватывает)

Сергей Самохин комментирует...

Вот-вот, ту же самую фразу, только в различных выражениях, я говорил нашему капитану :)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Что характерно, в основном не в матерных ,)

Сергей Самохин комментирует...

Я тебя слишком люблю и уважаю для этого :)