пятница, 5 ноября 2010 г.

Милос. Часть вторая.

Милос, Милос, Милос...

Чтобы описать события следующего дня, вернусь у вечеру дня предыдущего - вернувшись на борт после какого-то по счету схода на берег мы обнаружили, что наш верный трап плавает в воде. Ну то есть пытается плавать, несмотря на свою очевидную привязанность к яхте. И волны, к тому моменты уже вполне ощутимые, достаточно близко подносят нашу корму к причалу. Капитан распорядился выбрать немного якорной цепи, подтянувшись вперед. Сделав несколько попыток мы поняли, что они практически не приносят результата - дистанция от причала практически не увеличивается. Другими словами - якорь нас держит как-то подозрительно. И вот тут я в очередной раз снимаю шляпу перед нашим капитаном, который собрал всю разомлевшую команду, скомандовал отойти, и перешвартовался еще раз, при сильном боковом ветре и волне, заходя на швартовку каким-то немыслимым юзом, вытравив около 30 метров цепи при пятиметровой глубине. Но зато встали "мертво", и даже движок на полном ходу не сдвигал яхту с места. Ночью и на следующий день волны и ветер усилились, и еще не раз мы порадовались за такую перестраховку.

А пока волны и ветер усиливались, мы собрались совершить вторую экскурсию по Милосу, выбравшись на северную часть острова, где находятся знаменитые милоские пляжи Sarakiniko и Papafragas. Полчаса узких улочек и неожиданных серпантинных поворотов, и вот наше средство передвижения замерло на месте, а мы, выйдя из машины, получаем заряд ветра в лицо, и спешно натягиваем куртки и кепки. Белые скалы Саракинико очаровывают сразу, как только их видишь. Появляется такое, почти детское желание бежать вперед быстро-быстро, потому что все самое интересное там, и надо скорее все это посмотреть.

Море в тот день выдавало свои честные 6 баллов по шкале Бофорта, и выглядело с берега все это потрясающе. В очередной раз я пожалел о том, что ни фото, ни видео в моем исполнении не могут передать ту силу ветра, которая облизывает этот причудливый берег, или ту силу волн, обрушающихся регулярно на уставшие прибрежные скалы. Брызги летели со всех сторон, порой рисуя в воздухе яркие радуги, но в основном стараясь попасть на объективы фотоаппаратов.

По Саракинико мы бродили примерно с час, завороженные этой силой воды и ветра, обрамляющей красоту местного пейзажа. Фотоаппараты практически незачехлялись, а только протирались от морских соленых капелек.

Я не знаю, насколько тепло было на воздухе (полагаю, что около 20 градусов по Цельсию), но вода была теплейшей, значительно теплее воздуха, и мы с Капитаном просто не могли упустить возможность искупаться в маленьком естественном заливчике

Туда почти не добивала волна, и не стремилась размазать все по местным камням ровным тонким слоем, зато там я обнаружил много рыб: рыбу-Целофановый Пакетик, рыбу-Палочку, рыбу-Обертку и рыбу-Водоросль. Однако, аккуратно обойдя их, окунуться вполне можно было себе позволить. Девчонки, сидя на берегу, всем своим видом показывали, что мы - психи, особенно учитывая тот фактор, что на глубине около двух метров начинало достаточно ощутимо тащить в море, но все же купание было классным, а выход на холодный ветер - и вовсе бодрящим.

Обсохнув и одевшись, мы вернулись к нашему авто, и поехали дальше, на северо восток острова, на пляжи Папафрагас, которые тоже собирались посетить. Однако, то ли мы были под сильным впечатлением от Саракинико, то ли Папафрагас так не впечатлил, то ли всему виной всюду натянутые проволочные сетки-заборы (на тех пляжах вовсю шли какие-то археологические работы), то ли все эти факторы вместе - но Папафрагас не впечатлили, и мы ограничились несколькими снимками,

поспешив после этого обратно, в сторону нашего корабля, ведомые чувством голода, родившимся в самых глубинах наших бездонных желудков.

Ужин на Милосе, воздаяние должного очередной таверне и повару, странное на вкус но вполне прикольное Ouzo (что-то вроде местного ликера, русский эквивалент которого я поостерегусь произносить, хотя многие говорят "узо"), четкое осознание что много пить нельзя, потому что "завтра серьезный марш-бросок на Санторин, погода не очень, волна, около 70-80 миль надо пройти, ранний подъем и все такое", и естественно за это еще по одной и потом еще по последней, и все.

Проведенный по воле погоды лишний день на Милосе нам понравился, и мы были морально готовы к завтрашнему переходу. Хотелось прийти еще засветло, потому что вход в марину на Тире (Санторин) тот еще, со старыми затопленными волнорезами и малыми глубинами, и потому подъем нас ждал в полседьмого-семь, и после восьми утра мы должны были выйти.

И вышли, и застали еще шестибалльное море, и поймали волну 2-3 метра, но справились, вырвались. Однако обо всем этом - в продолжении повествования, конечно же :)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Милос — моё самое большое впечатление от поездки. Настоящая островная Греция.

Irina комментирует...

А оззи мне кажется пробовали на острове Андрос, в таверне с трехлапым котиком

Сергей Самохин комментирует...

Про oyzo - может быть, точно не отложилось потому что особо нераспробовали. Помню, что причина нераспробования была - серьезный переход и ранний подъем :)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Страшно подумать, что бы было, если бы распробовали... :)

Сергей Самохин комментирует...

Нууу... Я полагаю, что было бы "Милос. Часть третья" :)

А так - плавно перехожу к Санторину :)

muggsy комментирует...

Здорово, интересно читать) И фотографии хорошие, дополняют рассказ)

Сергей Самохин комментирует...

Привет Леш :) Спасибо! А фотографии, к сожалению, не отражают всей красоты, как бы я ни старался...

Оффтоп: когда в игру-то??? :)

muggsy комментирует...

Привет) Что-то мне не хочется пока, в игру) Да и максимум раз в неделю получаться будет всеравно...