четверг, 9 августа 2012 г.

Curiosity приземлилась!

Curiosity, или "Любопытство", официально зовущийся Mars Science Laboratory (MSL), 6го августа сего года совершил запланированную посадку на поверхность Марса, за чем в режиме онлайн наблюдал ваш покорный слуга. И я очень понимал этих орущих и обнимающихся людей в Центре управления полетами в Хьюстоне (все было совсем как в кино, чесслово) - когда такая недешовая штуковина больше года летит себе летит, а потом бац - и прилетает. Причем (что занятно) - куда надо!

В общем, ровер (который заметно больше и функциональнее предыдущих двух роверов, гостящих на красной планете) расправляет "крылья", проверяет оборудование, и по словам NASA через пару дней будет готов к исполнению своей главной миссии - поиску биологической жизни (существующей или существовавшей) на Марсе.

А пока - пару снимков от ровера во время бездействия, ну и вся информация, естественно, на сайте NASA. Следим.



Почему-то мне кажется, что что-то он найдет. Интересно - что?...

4 комментария:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Больше всего меня поражает система посадки. Особенно та её часть, которую называют «небесный кран».

Серёжа, давай пари. Была ли жизнь на Марсе? Точнее, найдёт ли Куриосити её следы?

Сергей Самохин комментирует...

Пари так пари :)

Мой вариант - жизнь да, была, в бактериально-примитивной форме. Кьюриосити получит очень противоречивые результаты (или они так будут преподнесены), ученые не придут к единому мнению, и следующая экспедиция на Марс будет форсирована.

Andrejs Jegorovs комментирует...

Мой варинт: найдут неорганические соединения, сотав и отложения которых указывают на возможность жизни. Органики не найдут. Жизни на Марсе не было.

Хотя – как же мне хочется ошибиться.

Сергей Самохин комментирует...

Очень может быть, что ты не ошибаешься. А может - не там будет искать :)

Как же медленно это любопытство разжигается, ё-моё!