понедельник, 23 июля 2007 г.

Германия

Германия - это, разумеется, в первую очередь другой образ жизни, ощущающийся сразу же после пересечения и некоторого удаления от Польской границы, и культура дорог. Наверное, даже не культура, а культ. Причём не только автобанов, а дорог вообще. Возможно, более опытные путешественники меня поправят, но сам лично дорог лучше, чем у немцев я не видал. Знакомое вероятно всем не так часто разъезжающим по Европе людям странное ощущение, когда тебя, едущего на скорости 150 км/ч обгоняют машины неимоверных марок, расцветок, и годов выпуска, причём все, за исключением машин с домами на колёсах, большими катерами на прицепах или коровами в специальном багажнике, которых ты с трудом догоняешь... Размещение дорожных знаков, стоянки через 30-50 км, убившее меня наповал правило НЕ обгонять и НЕ опережать справа (как невежливый человек, часто ехал в среднем ряду из трёх, и приближавшийся ко мне сзади по крайнему правому ряду автомобиль честно переходил на крайний левый, обгонял меня, и перелезал опять в крайний правый, несмотря на абсолютную пустоту дороги). Очень удобно ездить, и расстояния в 500-700 км в день не только не утомляют, а даже не напрягают.





Говоря же о городах...





Нойсс (Neuss) - маленький, тихий и аккуратный городок где-то между Кёльном и Дюссельдорфом, и сам по себе специального осмотра не требует, но по центру пройтись вполне приятно. Особую радость у молодёжи до 10 лет вызывают бьющие прямо из булыжников центральной площади фонтанчики, на которые можно изловчится и наступить ногой, перекрыв его на время, и тебе за это ничего не будет :) Неизбежная для любого, самого крохотного немецкого городка, церковь, магазинчики, кафе и отсутствие суеты.










Кёльн (Köln) совсем не такой. Большой город, трамваи всякие ездят, народ всякий, и его много. Конечно собор, огромный и невмещающийся ни с какой точко целиком в объектив фотоаппарата, чёрный от времени. 510 ступенек вверх (правда, у меня получилось 520 когда считал) по очень узкой винтовой лестнице, на которой остановиться отдохнуть можно лишь прижавшись спиной к стене, и пропуская людей мимо себя, минимум окошек по пути, что тоже не способствует облегчению подъёма. И вид сверху, красивый, во все стороны. Большой розовый мужик на постаменте с таким вполне натуральным половым органом перед собором, лицом к реке, личность и историческая принадлежность которого так и не установлена. Пешеходная улица с магазинами, магазинчиками и магазинищами, река и набережная, сувениры, и безуспешные попытки найти какую-нибудь скамейку чтобы сесть и передохнуть. Мне лично Кёльн понравился, но как-то не впечатлил. Вполне возможно, что это от ограниченного времени, преведённого там (часов 8). Хотя первое впечатление - это то,чему я доверяю.





Дрезден (Dresden) красив несомненно. И если бы не непрекращающийся дождь, то наверняка ещё сильнее запал бы в душу. По центру можно гулять часами, и устать вертеть головой. К великому нашему сожалению, мы попали в Дрезден в понедельник, и потому лишились возможности посмотреть галерею Старых Мастеров, выставку фарфора и скульптур, безнадёжно закрытые в этот день. Вообще же, весь Цвингер (Zwinger), или как его называют "дворец под открытым небом" безумно красив. Совсем рядом и собор, и ворота в виде арки, с двумя вполне свирепого вида охранниками из камня. Стоит съездить также и на другую сторону реки, чтобы сфотографироваться со сверкающим Золотым Всадником (памятником Августу Сильному), посмотреть на красивый Японский Дворец, во внешнем облике которого нет ничего японского, а вот содержащиеся там коллекции как раз в основном из Страны Восходящего Солнца. Из того, что ещё стоит отметить - довольно спокойное и очень легко и интуитивно понимающееся уличное движение, что приятно удивило под конец поездки, когда ездить по центрам городов уже не так приятно :)

2 комментария:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Хочу прокатиться по автобану!

Сергей Самохин комментирует...

Для этого нужен автомобиль фирмы БэЭмВэ... Их есть у вас? (смайлик с подозрительным взглядом)