понедельник, 29 ноября 2010 г.

Скоро 2011

Зима, снег, мороз. Классная погода, на самом деле, символизирующая сейчас окончание этого года, какое-никакое подведение итогов, подготовку к Новому году (от предвкушения которого все равно внутри радостно и мурашки, хотя с каждым следующим годом все меньше и меньше...), и вообще мысли о жизни. Вот например, в прошлом году я кое-что себе напланировал, сейчас по-честному посмотрю, что и как "срослось"...


Поехать в горы в мае
Получилось, и получилось очень хорошо и прикольно, хочу и поеду еще :)

Поднять уровень знаний по немецкому языку до неплохого разговорного (хотя бы)
Вот тут - скорее нет чем да. Этот пункт остался выполненным наполовину, надо теперь перепланировать его на следующий год...

Отдать мелкого в обычный садик, пройти безболезненно акклиматизацию
Тут проблем не было, акклиматизация оказалась болезненной в основном для воспитательниц и других деток

Отпраздновать Лиго по-настоящему, в теплой компании друзей...
Офигительно отметили Лиго в этом году. До сих пор я уверен, что это было лучшее Лиго, которое я отмечал. Надеюсь, что так буду думать до следующего года :)

Съездить в гости к брату, посмотреть на новорожденную племянницу
А вот тут - полный провал... Не съездил, не получилось почему-то. Значит, получится в следующий раз.

Пойти уже на регулярные тренировки в Сатори
Тоже минус, и в этом случае я далеко не уверен, что вскоре этот минус превращу в плюс... Хотя - время покажет :)

Вот такие вот итоги. Примерно 50/50 кстати. Не очень хорошо, и лишний раз показывает то, что планировщик жизни из меня пока не очень :) Ну так, есть куда расти!

суббота, 13 ноября 2010 г.

Милос - Тира (Санторини)

Два дня на Милосе неумолимо подошли к концу. Закуплено продовольствие, проложен курс, заправлены на ночь (чтобы с утра время не тратить) оба бака с водой... Нам предстоял серьезный (для нас) по длительности переход в 70-80 миль от Милоса до Санторини, причем задача была четкой - прийти на Санторини засветло, чтобы можно было спокойно сориентироваться в марине, при непростом заходе и швартовке на мелководье.

Выходить надо было засветло, потому встали в полседьмого, пока темно, и где-то в полвосьмого-восемь уже вышли. Конечно, мы еще "застали" ветер после вчерашних 6-7 баллов, и разогнанную им волну. К обеду обещало стихнуть, ну а пока мы под свист ветра в снастях выходили из бухты, готовясь обойти Милос, попав при этом точно в проход шириной метров 200 и не сев на мель при порывистом боковом ветре.




Поставили паруса, быстренько так пошли при ветре 20-25 узлов, только приходилось все время резаться, так как шли практически в мордодуй. Пристегнулись, потому как волна. Когда вышли из-под защиты острова, дунуло уже серьезнее, не до видео и не до фотоаппаратов было. Один момент, когда проходили мимо Милоса, обходя его, налетело пару шквальчиков, пришлось зарифить и грот и стаксель. Мне, как человеку дикому и не обученному, было страшно как нас кренило, что мы перевернемся, а вот капитан смотрел, как нас несло на скалы, совсем рядом по борту. Однако справились, уменьшили парусность, попали в проход, и практически как отошли уже от Милоса, ветер стал стихать, а в облаках появились просветы.

Девченки отправились спать вниз, мы с капитаном взяли на себя вахту, а погода становилась все лучше и лучше - ветер держался на комфортных 16-20 узлах, засветило солнышко, и если бы не волна, то можно было бы выставлять автопилот. Но волна оставалась, и зигзаг при автопилоте был такой, что приходилось рулить самим.

Чем дальше - тем легче. Эта фраза очень даже подходит к нашему переходу - шли бодро, при галфвинде давали 6-7 узлов ходу. Чуть конечно притормозили, когда нас прикрыл от ветра Фолегандрос, у которого мы должны были бы стоять прошлую ночь (если бы не сильный ветер, оставивший нас на Милосе), но потом пошли опять бодро.

К Санторини подходили вместе с закатом, уже на моторе, так как ветер скис до 5-7 узлов. В наступающих сумерках пытались разглядеть буй, обозначающий проход между старыми затопленными волнорезами, попасть на которые нам очень не хотелось (судя по пайлоту, глубина над волнорезами местами была меньше метра). Буй мы так и не нашли, пошли по пеленгу, попутно увернувшись от наглого катамарана, который подрезал нас на полном ходу, залетев в марину первым.

На причале уже стоял местный харбор мастер, который показал нам куда заходить. Все было бы ничего, если бы глубиномер показывал хоть чуть больше двух метров. Но нет, 1,8-1,6, что фактически равнялось нашей осадке. В один момент мы поняли, что подсаживаемся на песок, тормозимся. Капитан всех ласковыми и нежными словами буквально упросил пересесть на один борт, и мотор нас таки вытянул. Отшвартовались, заверили харбор мастера, что завтра утром зайдем зарегистрируемся в порту (первый, и последний раз, когда нас попросили это сделать), и - ужин.

За ужин, кстати, девушкам - опять желтая карточка с занесением в трудовую, потому как так много и вкусно жрать нельзя, дамы и господа.

Утром планировалось купание, аренда машинки, осмотр острова, и прочие развлечения...

вторник, 9 ноября 2010 г.

Олег Митяев - Кандалакша

Пару раз слышал, как эту песню играет Тролль, и вот случайно наткнулся в интернете и открыл для себя, что автор - Олег Митяев. Офигенная песня...


пятница, 5 ноября 2010 г.

Милос. Часть вторая.

Милос, Милос, Милос...

Чтобы описать события следующего дня, вернусь у вечеру дня предыдущего - вернувшись на борт после какого-то по счету схода на берег мы обнаружили, что наш верный трап плавает в воде. Ну то есть пытается плавать, несмотря на свою очевидную привязанность к яхте. И волны, к тому моменты уже вполне ощутимые, достаточно близко подносят нашу корму к причалу. Капитан распорядился выбрать немного якорной цепи, подтянувшись вперед. Сделав несколько попыток мы поняли, что они практически не приносят результата - дистанция от причала практически не увеличивается. Другими словами - якорь нас держит как-то подозрительно. И вот тут я в очередной раз снимаю шляпу перед нашим капитаном, который собрал всю разомлевшую команду, скомандовал отойти, и перешвартовался еще раз, при сильном боковом ветре и волне, заходя на швартовку каким-то немыслимым юзом, вытравив около 30 метров цепи при пятиметровой глубине. Но зато встали "мертво", и даже движок на полном ходу не сдвигал яхту с места. Ночью и на следующий день волны и ветер усилились, и еще не раз мы порадовались за такую перестраховку.

А пока волны и ветер усиливались, мы собрались совершить вторую экскурсию по Милосу, выбравшись на северную часть острова, где находятся знаменитые милоские пляжи Sarakiniko и Papafragas. Полчаса узких улочек и неожиданных серпантинных поворотов, и вот наше средство передвижения замерло на месте, а мы, выйдя из машины, получаем заряд ветра в лицо, и спешно натягиваем куртки и кепки. Белые скалы Саракинико очаровывают сразу, как только их видишь. Появляется такое, почти детское желание бежать вперед быстро-быстро, потому что все самое интересное там, и надо скорее все это посмотреть.



Море в тот день выдавало свои честные 6 баллов по шкале Бофорта, и выглядело с берега все это потрясающе. В очередной раз я пожалел о том, что ни фото, ни видео в моем исполнении не могут передать ту силу ветра, которая облизывает этот причудливый берег, или ту силу волн, обрушающихся регулярно на уставшие прибрежные скалы. Брызги летели со всех сторон, порой рисуя в воздухе яркие радуги, но в основном стараясь попасть на объективы фотоаппаратов.




По Саракинико мы бродили примерно с час, завороженные этой силой воды и ветра, обрамляющей красоту местного пейзажа. Фотоаппараты практически незачехлялись, а только протирались от морских соленых капелек.

Я не знаю, насколько тепло было на воздухе (полагаю, что около 20 градусов по Цельсию), но вода была теплейшей, значительно теплее воздуха, и мы с Капитаном просто не могли упустить возможность искупаться в маленьком естественном заливчике

Туда почти не добивала волна, и не стремилась размазать все по местным камням ровным тонким слоем, зато там я обнаружил много рыб: рыбу-Целофановый Пакетик, рыбу-Палочку, рыбу-Обертку и рыбу-Водоросль. Однако, аккуратно обойдя их, окунуться вполне можно было себе позволить. Девчонки, сидя на берегу, всем своим видом показывали, что мы - психи, особенно учитывая тот фактор, что на глубине около двух метров начинало достаточно ощутимо тащить в море, но все же купание было классным, а выход на холодный ветер - и вовсе бодрящим.

Обсохнув и одевшись, мы вернулись к нашему авто, и поехали дальше, на северо восток острова, на пляжи Папафрагас, которые тоже собирались посетить. Однако, то ли мы были под сильным впечатлением от Саракинико, то ли Папафрагас так не впечатлил, то ли всему виной всюду натянутые проволочные сетки-заборы (на тех пляжах вовсю шли какие-то археологические работы), то ли все эти факторы вместе - но Папафрагас не впечатлили, и мы ограничились несколькими снимками,



поспешив после этого обратно, в сторону нашего корабля, ведомые чувством голода, родившимся в самых глубинах наших бездонных желудков.

Ужин на Милосе, воздаяние должного очередной таверне и повару, странное на вкус но вполне прикольное Ouzo (что-то вроде местного ликера, русский эквивалент которого я поостерегусь произносить, хотя многие говорят "узо"), четкое осознание что много пить нельзя, потому что "завтра серьезный марш-бросок на Санторин, погода не очень, волна, около 70-80 миль надо пройти, ранний подъем и все такое", и естественно за это еще по одной и потом еще по последней, и все.

Проведенный по воле погоды лишний день на Милосе нам понравился, и мы были морально готовы к завтрашнему переходу. Хотелось прийти еще засветло, потому что вход в марину на Тире (Санторин) тот еще, со старыми затопленными волнорезами и малыми глубинами, и потому подъем нас ждал в полседьмого-семь, и после восьми утра мы должны были выйти.

И вышли, и застали еще шестибалльное море, и поймали волну 2-3 метра, но справились, вырвались. Однако обо всем этом - в продолжении повествования, конечно же :)