четверг, 28 октября 2010 г.

Милос. Часть первая.

Господа мои хорошие, про Милос в один пост мне не уложиться, потому что и пробыли мы там два дня, и остров понравился всем чуть ли не больше всех остальных островов. Потому вот она, первая часть...

Переход Серифос - Милос был спокоен, как сон моего кота в его любимом кресле. Какой-никакой ветер позволил поставить паруса, и идти 4-6 узлов. То есть - практически курортный сэйлинг. Вход в саму марину достаточно интересный, и яхта сначала проплывает как бы по горлышку самого острова, "втягиваясь" в него. Вот и мы втягивались, проникаясь атмосферой и даже немного фотографируя ставшие уже такими привычными домики на вершинах скал, и лодочные гаражи внизу, у воды, с яркими причудливыми раскрасками ворот

Во внутренней части марины мест категорически не было - из позанимали небольшие, явно местные яхточки, плюс различной степени навороченности катера. Ну ладно, швартуемся снаружи, зная, что к ночи раздует до 6-7 баллов, и мы получим и ветер, и волну.

Сделав кружок вдоль причала и высмотрев себе местечко поуютнее и поближе к электрошкафчику, мы заходим на разворот, и замечаем колоритного дядечку, который идет по причалу пересекающимся с нами курсом, несмотря на то, что он на берегу "ещё уже" (с). Колоритный дядечка, не вынимая изо рта не менее колоритной трубки, начинает активно управлять нашей швартовкой, чуть смущаясь, что его никто не слушает, и мы все делаем по-своему, то есть по-капитански. Наши заверения, что, мол, всё ОК и мы очень даже "эйбл ту ду ит бай аурсэлф" его не впечатлили, его порывы добраться до наших швартовых становились все жарче и жарче, пока Капитан не произнес "Thank you!" уже с таким греческим акцентом, что даже дядечку проняло. Отшвартовавшись, мы поняли, что этот самый джентльмен и есть местный харбор-мастер, и значит, нам идти к нему на поклон за адаптером для электричества и прочими вкусняшками цивилизации. Ничего, дядечка оттаял, и даже позволил себя сфоткать "вот с этим вот вместе!", совершенно непонятно почему из всех нас выбрав своим указующим перстом меня. Ну ладно, фоткаться так фоткаться.

Уходя, дядечка подобрел настолько, что заявил, что его зовут Посейдон, и он, получается, не только местный харбор-мастер, но и кагбэ общемировой. И тут же зазвал нас ужинать в заведение "Марианна", не позволив даже подумать об ужине в соседском заведении, которое, по его словам, этой самой "Марианне" и в рыбью требуху не годилась. Надо ли говорить, что мы не ужинали ни там, ни там...

Однако, время было уже вечернее, но еще светлое, и потому, узрев пляж метрах эдак в 500 от причала, мы всей командой отправились купаться. Исторический факт: именно на вот этом вот пляже Милоса состоялась стыковка тела Карлосса с водой Средиземного моря. Да что там тела, и души тоже. Поскольку я захватил маску, Капитан немножко меня поучил нырять. Было занятно и интересно, и очень хорошо, что девчонки были слишком заняты утиранием слез от смеха, и не догадались сей процесс фотографировать. Ну да ладно

Ужин, вкусный и замечательный, как впрочем и всегда, вино и оливки на палубе в темноте, и спать-спать-спать, завтра все самое интересное.

На следующий день мы взяли на прокат машину SEAT, поцарапанный но не убитый, заплатив 25 евро за сутки. Человеку, который нам ее сдавал, было очевидно все равно, вернем мы машинку или нет, и если вернем, то перевалит ли количество царапин на ней за 100. А может даже он втайне лелеял мечту, что мы ее не вернем. Тем не менее, мы вооружились куртками, шапками и фотоаппаратами, получили в местном турбюро бесплатную карту острова, и поехали в деревеньки Tripity и Plaka, которые были совсем рядом, и в которых обещались быть катакомбы и Тот Самый Амфитеатр, В Котором Нашли Ту Самую Венеру Милосскую. Забегая как всегда вперед скажу, что амфитеатр мы нашли, и катакомбы нашли, но ни то, ни другое нас особо не впечатлило (а катакомбы так вообще оказались простенькими и совершенно невентилируемыми).

Что практически сразу понравилось на Милосе (особенно Лите) - так это наличие разнообразной, хоть и немногочисленной, растительности. Моя жена постоянно выхватывала у меня фотоаппарат и лезла куда-то, снимать очередное что-то. Особенно ей понравились дикорастущие гранаты, которые тут же подверглись рейду, и на проверку оказались спелыми и дико сладкими. Да, вот краткий перечень найденной на Милосе растительности:

алоэ, прям как в горшке у моей мамы на окне,

мандрики, зеленые и неспелые,

красивоцветущий кактус, в огромных количествах,

те самые гранаты,

и какое-то "чудо-юдо-рыба-кит" неизвестной породы.

Деревеньки же, которые мы посетили, оказались очень даже милыми, совсем не портовыми и не туристическими. На улицах небыло практически никого, ибо с двух до шести дня на береговой Греции (как должно быть и в большинстве жарких стран) жизнь замирает. И только мы бродили и фотографировали, тихонько уставая от жары несмотря на облачность и не очень хорошую погоду...

Мне очень понравились улочки этих городков и деревень. Улочки, практически никогда не идущие прямо или ровно. Улочки, в которых дальше 20-30 метров вперед не видно, ибо поворот и стена. Улочки, с которых в неожиданных прорезях среди домов открываются сногсшибательные виды на море и на жизнь. Улочки, покрашенные местами в белый цвет, так им идущий. Улочки, по которым на машине может спокойно ехать либо полный псих, либо местный грек. В общем, впечатлило...

Ну и наконец, подогреваемые загадочными обещаниями женской части команды сделать ужин "ажно закачаетесь", мы в нетерпении добрались до Кастро, маленького "замка" на вершине утеса, с которого открылись красивые виды на ставшую уже совсем некрасивой погоду. Там же, прям на утесе, стоял столик с соломенной крышей, и несколько стульев около него. Мы с Литой попозировали Капитану, с его Большим Фотоаппаратом (это я кагбэ намекаю, ога!), а потом поиздевались над Андреем и Ирой сами

День прошел, мы проголодались (до полседьмого кормить нас собирались только на яхте, так что - вперед, назад!), и я не буду рассказывать как хорошо мы поели (девчонкам желтую карточку уже, за мое личное переедание каждодневное!!), как мы славно помылись в береговых душах, и как от души рубились в карты в кают-компании, слушая усиливающийся ветер за боротм, который завтра заставит нас перешвартоваться, ибо Капитан вовремя заметит, что якорная цепь держит не очень, а после этого мы поедем...

Впрочем, это уже содержание второй части.

Irina комментирует...

А фотки очень даже получились! Ж)

Проверим - проверим! :)

natali комментирует...

А кактусы кушать можно, только голыми руками их не возьмешь.

А.Егоров за столом 5+

Irina комментирует...

Да уже проверяем вообчем!
Фото, говорю у ТЕБЯ очень даже получились :)

Сергей Самохин комментирует...

Жалко, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха! То есть - не увидели твои фото ;)

Tori Bug комментирует...

Мы тоже видели гранаты, но плоды висели так высоко, что мы только пооблизывались, с нижних веток кто-то до нас уже обнес :-)

Сергей Самохин комментирует...

А мы нашли-таки не заклеванные птицами и достаточно низко висящие плоды, и вкусили их :) Вообще меня насчет фруктов удивило то, что растет вроде бы много всего, а продаются в магазинах те же бананы, дыни, яблоки да виноград... и все.