вторник, 26 июня 2012 г.

А если...

А если нету его - таланта? Не у меня, у меня-то есть, а - вообще? Если нет умений, навыков? Хорошо, поподробнее...

Вот спортсмен. Он прыгает, бежит... Очень сильно тренируется, чтобы прыгать выше, бежать скорее, плыть техничнее. А если он оттачивает не физические навыки и химические реакции организма, а что-то другое, ну совсем другое - назовем это Возможностью. Магией, если хотите, хотя я и не люблю это слово. Что если он может НАМНОГО больше, просто для этого нужно очень сильно в это верить, отрыть (не открыть, а именно отрыть в глубине самого себя) неведомый нами росток, и чуть развить его? Почему Исинбаева прыгает в высоту выше всех? Почему Болт бежит быстрее всех?Они что, всех сильнее? Вряд ли. Может она просто отрыла? Все равно постоянно появляются те люди, которые еще быстрее, еще сильнее нынешних идолов спорта и бьют, бьют кажущиеся вечнами рекорды. И что-то не видно границ, кстати.

А может, мы все можем летать? В конце концов, это несущественно отличается от плавания? Может, просто тут не хватает отдельного индивидуального прорыва, а нужно нечто большее? Может мы умеем читать мысли? Не угадывать, а именно - читать? Может мы вообще черте что можем, просто - не умеем? Может просто некому научить? И хотим ли мы учиться?

Где предел обучаемости? И есть ли он? Недавно умер Брэдбэри, тот самый Рэй Брэдбэри. И пару лет назад в одном из интервью он ответил на вопрос почему не сбылись его пророчества о том, что люди покорят Марс. Он ответил примерно в том духе, что нам открыт космос и планеты, а вместо этого мы жрем попкорн и смотрим сериалы. Добавить, кстати, нечего.

Чего это я? А хрен знает...

13 комментариев:

Andrejs Jegorovs комментирует...

У одного псевдоучёного (из плеяды, и я уже не упомню, конечно, имени) была теория, которая тебе, как любителю астрономии, может понравиться. Теория элегантно объясняла загадку силы всемирного тяготения.

По ней выходило, что планеты и звёзды не обладают собственной массой. Вместо этого космическая пыль и другое вещество концентрируется вокруг точек во вселенной, которые являют собой центры масс. Просто так устроена вселенная. Точки движутся по определённым законам.

С помощью этого он объяснял массу разнообразных неясностей в космической практике. Почему зонды промахивались мимо астероидов и как устроены приливы и отливы.

Твоя картина — сродни, мне кажется. Настолько красива, что хочется, чтобы стало правдой.

Некоторые, кстати, именно так и живут или жили. Люди, знавшие Стивена Джобса, называли это явление полем искажения реальности.

Сергей Самохин комментирует...

Я в своем стиле - сначала "нарисовал", потом понял, что надо подумать, что ж такого нарисовано тут.

Теории такого рода - шарлатанство, конечно. Удобное тем, что мы так мало знаем, а стало быть - опровергнуть сложно...

Но на самом деле интересно, только, боюсь, что поверить в то, что все НЕ ТАК КАК УЧИЛИ будет сложно, даже если продемонстрируют и дадут пощупать.

Andrejs Jegorovs комментирует...

Серёжа, главное — не трать время на «научиться летать». Знаю я одного товарища, специалиста по спонтанным левитациям.

Сергей Самохин комментирует...

Не, тут самоучение ровня лжепророчеству. Я больше горю познанием, и сейчас - кстати - с помощью электронной книги мои возможности получения информации сильно возросли. А насчет учиться летать... Я буду последний, кто научится, твердя "это совершенно невозможно" :)

Кстати, скучаю совершенно искренне по дискуссиям с тобой, друг мой...

Andrejs Jegorovs комментирует...

Так мы её, дискуссию, вот прямо сейчас ведём. Я, кстати, существенно сузил круг общения: отписался в интернете от всякого мусора и трачу своё драгоценное (!) время исключительно на информативные вещи.

Вот, кстати, рекомендую:
http://borisakunin.livejournal.com/
Тот самый.

Andrejs Jegorovs комментирует...

А про самоучение — согласен на все девяносто пять процентов.

Сергей Самохин комментирует...

Лайфджорнал товарища Чхартишвилли? Посмотрим, посмотрим...

Я тоже сузил круг общения, по совсем другой причине :) Все мечтаю, что не насовсем.

Приезжайте в гости, черти. Будем учиться левитировать и планировать :)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Это можно, но сроки и конкретные обстоятельства крайне туманны. Фиг его знает, что должно сложиться, чтобы вышло.

Миша комментирует...

Нет гения. Есть терпеливая работа... Пять лет назад смотрел на Кевина и думал: "Это невозможно. Они прикидываются..." Теперь знаю, что возможно и не прикидываются. Как найти того, кто покажет? Как стать тем, кто покажет?

Тех, кому это надо, всегда было немного. А нужно ли много? :)

Ты красиво написал, Серёж, оттого в словах твоих есть больше, чем просто смысл. Волнение! :) Спасибо!

Сергей Самохин комментирует...

Вот, Миш, и я вообще не представляю - как стать тем, кто покажет? И чем вообще, черт возьми, они отличаются от нас?

Привет, кстати :)

Миша комментирует...

Привет! :)

Миша комментирует...

"Они" это - мы. Только вот когда? и для кого? :)

Сергей Самохин комментирует...

Это уже философия... Хотя я бы сказал иначе: ОНИ это потенциальные, возможные мы. Надо только что-то знать или что-то понять, видимо...