четверг, 6 мая 2010 г.

Любители и профессионалы

Читаю сейчас труды В. Овчинникова "Ветка сакуры" и "Корень дуба", посвященные Японии и Англии, соответственно, и встретил там интересную мысль про любителей и профессионалов. Автор говорит о том, что американцы (например!) стараются выглядеть профессионалами своего дела, со всеми вытекающими. Англичане же наоборот, стремятся выглядеть любителями: мол, профессионал своего дела есть суть подмастерье, ну или мастеровой, как угодно, что для английского джентльмена неприемлемо исторически.

Никогда не смотрел на разницу этих двух терминов в таком виде, все время слово "любитель" в противостоянии с "профессионал" ассоциировалось прежде всего со спортом. Точка зрения нова для меня, и интересна. Наверное я более в этом примере сам схож с американцами, то есть в лорды мне попасть пока не грозит :)

6 комментариев:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Мне тоже близка позиция любителя. Понты должны быть незаметными.

Сергей Самохин комментирует...

Значит не "тоже", а "наоборот" :) Потому как я обычно стараюсь казаться профессионалом, даже если это и неоправданно.

Andrejs Jegorovs комментирует...

С эгоцентристами разговаривать не желаю :)
Тоже — имеется в виду, как и британцы :) А не «как и Сергей Самохин»

Сергей Самохин комментирует...

Можно подумать что я к тебе хорошо отношусь! ;)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Вот первый признак эгоцентризма — непризнание моей божественной сути :)

Миша комментирует...

Скромные понты скромного божества Андрея Егорова... :)