среда, 2 июня 2010 г.

Лучше гор могут быть только горы

И ведь прав был Высоцкий.

Дело в том, что я (как наверняка и большинство людей) обожаю путешествовать. Причем в смысле - познавать новое, увидеть то, что доселе не видел. Иногда возвращаться туда, где уже был, с такой милой ностальгией, но чаще - искать и находить неизведанные закоулки. В этом смысле мне бывает уже не в радость несколько раз бывать в одном и том же месте, а ездить по одним и тем же дорогам Польши (несмотря на мою любовь к вождению автомобиля) уже и вовсе откровенно задрало.

В горы я залез первый раз. В смысле - на своих двоих, по честному. И почему-то мне кажется, что мне не надоест. Однако, это даже не рассказ о наших первых восхождениях - это лишь короткий эпилог о горах. Который я просто не могу не написать, ибо очарован, в который раз.


Горы начинаются издалека, заранее. И в этот раз они присматривались к нам, не спеша показаться из-за облаков. Изучая, исследуя, внезапно появляясь то тут, то там, в ветряных разрывах туч, проблескивая языками снега и льда на своих склонах.


И приходит утро следующего дня, и прямо как в сказке, или в миллионе других, до меня написанных строк - "первые солнечные лучи прогоняют тьму". Вместе с темнотой начинают расползаться, дробиться и таять тучи, превращаясь сперва в облака, а потом и вовсе - в облачка. Горы открываются мне, по мере того, как я подхожу ближе, и обозначаю полную серьезность своих намерений.


Восходит солнце, поднимается все выше, и становится жарко. Что удивительно - появляется вот такая вот абсолютно детская радость, когда надо бежать, бежать, ну скорее, вот сейчас, а то все вкусное съедят! Азарт. Глуповатая улыбка на лице. Знакомство состоялось...


И я начинаю подниматься. Не на машине, не на подъемнике, и вообще не на транспорте. На своих двоих, по вполне обычной с виду тропинке, которая просто идет все время немножечко вверх. То есть - не "зашла вверх - остановилась", а все время вверх. И так достаточно долго. Зато наградой становятся первые виды, первые фото того, где я был некоторое, совсем короткое время назад, и откуда я пришел сам.


И тогда уже, в моменты пауз и редких горизонтальных плоскостей, я начинаю фотографировать. И абсолютно наплевать, что не умею. Просто хочется передать то, что передать очень сложно. Что-то просто запоминаешь глазами.


На некоторые вершины нам еще не забраться ногами. Маленькие мы еще. До них мы можем только доползти на подъемнике, и побродить там, наверху, подходя к более чем двухкилометровому хребту, сетуя на то, что густой туман не позволяет передать всей панорамы сзади и внизу меня (да я и сам ее не вижу местами), и восторгаясь...


И спускается вечер, я уже внизу. Такое время покоя, когда сегодняшние восхождения уже позади, а завтрашние - еще впереди. Время просто погулять, посмотреть на горы, уже такие знакомые. Первый раз горы оцениваются с точки зрения "туда бы я наверное залез, а туда бы - вряд ли...". Анализирую, как был собран рюкзак. И что теперь надо положить сверху, а что - просто прикрепить на пояс, чтобы часто не дергаться. Пришел первый опыт, зеленый такой, конечно, но - свой. Пришел он с первыми мозолями, первыми выводами и неожиданными открытиями. Хочется вобрать его в себя весь. Чтобы иметь возможность стать еще ближе к горам.

7 комментариев:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Сережа, поздравляю: как я понял, у тебя случилась реализация детской мечты? :)

Здорово. И пишешь хорошо. И вообще я тебе завидую.

Вот.

Lita Samohina комментирует...

Уххх, как написал! Требую продолжения... и рассказа, и фотографий, и самых путешествий, и ГОР!

Сергей Самохин комментирует...

Вот я сейчас как раз в муках - как грамотнее и красивше написать, не обладая к тому особым талантом. Ну да ладно, придумаю со временем :)

natali комментирует...

Прочитала с очень большим удовольствием и фотки по - моему очень даже хорошо вышли так, что не скромничай Сергей. А продолжение тоже требую:)

Irina комментирует...

Ну очень душевно! И фото особенно на заснеженных серых скалах, здорово получилось. Горы это красиво, а зимой они совсем другие :-)

Рафаэлла комментирует...

Какое великолепие! И написано замечательно, когда от души, оно всегда так ;)

Сергей Самохин комментирует...

Рафаэлла, спасибо, я старался :)
А хорошо получается тогда, когда пишешь о том, что действительно захватывает. Так что моей заслуги тут немного :)