понедельник, 24 сентября 2007 г.

"Tēraudi". Вечера на хуторе близ...



"Я надеюсь, что вы
Не откажете мне.
Так давайте пройдём
В этот вечер
прекрасный..."


А.Розенбаум




Нет, не старым Невским, и вообще не в Питере, хотя и там, наверное, неплохо. А давайте пройдём по лиепайской трассе, а ещё лучше - проедем. Ведь путь неблизок, почти до самой Лиепаи, и не проморгать бы в Гробине поворот. Пересечь "железку", пропылить по грунтовке мимо аэродрома, такого наивно-травяного лётного поля, иногда вырывающегося клочками в прорехи кустовых стен... Пару-тройку поворотов, десяток километров, длинная прямая, едем очень медленно, въезжаем...




Очаровательно-неразъезженная, но всегда скошенная летом узкая дорожка к дому. свежевыравненное волейбольное поле, с двумя почти вертикально установленными столбами на растяжках. Цветы, постройки двориком, парковка возле клумбы, всегда на "своё" место - привет, привет, мы в "Tēraudi" опять!




Первое - тихо. Только скачет вокруг реактивная неугомонная такса-Ронда, носится с диким топотом и невообразимыми виражами. Взгляды вокруг, что изменилось, где расцвело, вещи скорее из багажника, надо вживаться. Надо отогнать на эти два-три дня городское, поставить палатки, переодеться; и вот уже что-то греется на кухне, и звякают кружки, режутся овощи и срочно отодвигается стол. Ведь мы как всегда приехали не одни, с нами наши друзья, лучшие друзья. Всем найдём место - и Жанне, деловито помогающей на кухне хозяйке - Ине, и мелкому Арчи, мешающему всем и вся, и с головокружительной скоростью зарабатывающему себе шансы на получить по уху, и Олегу, который быстрее всех поставил палатку, и уже целится в изолятор на столбе из своей воздушки, и Ленче, да вот она, конечно помогает резать помидоры, и Ливсику, да отберёт у него кто-нибудь волейбольный мячик и заставит всё же НАЧАТЬ ставить палатку, и Рите, не отпускающей Ливсика не на шаг, и Троллю, такому важному в одеяле с дыркой, улыбающемуся на полодеяла, и Ирке, которая тут же, на кухне, где и так много людей и-меня-тут-ещё-не-хватало-учитывая-что-я-ничего-не-делаю.




Когда-нибудь я научусь сочинять красиво такие длинные предложения, как предыдущее. Когда-нибудь, я пойму и смогу окрасить в слова смысл этих поездок. Когда-нибудь я определённо сумею описать вечер, втекающий в ночь у костра, кольцо пеньков и табуреток вокгуг огня, прерванный пледом, в котором уютно разместилась моя очаровательная Лита. Наверное скоро я расскажу вам, как играет и поёт Тролль на гитаре, не прибегая к затёртым эпитетам и степеням. Может быть, я нарисую буквами, как хорошо и жарко у костра, как пьётся пиво, как иногда кто-то приподнимается, чтобы с деловым видом пошерудить в огне палочкой, как интересно смотреть на освещённые огнём сытые и довольные лица, шутить или наоборот, и лишь совсем поздно, или даже рано, расползаться по палаткам, засыпая почти мгновенно. Зная, что завтра утром тебя разбудит солнце, раздевшее тебя своими миллионами градусов по Цельсию, или мокрый собачий нос, невесть как проникший в герметичную до этого момента палатку, или кто-то уже проснувшийся, или сам проснёшься. Всё что угодно - но не будильник. Утро, уже давно утро, и планов - миллион. Но это уже совсем другая история...
Фотографии, увиденные выше вами сделал Андрей Егоров ака Тролль, и я надеюсь он не огорчится, что я использовал их как иллюстрации...

4 комментария:

Unknown комментирует...

И все это правда, только вот редко там бываем...

Lita Samohina комментирует...

Вов (!!!!!!!), и это действительно правда! Слюнки потекли - хочу в деревню!!!

Сергей Самохин комментирует...

Ага... А ведь ещё ни слова не было сказано ни о хозяине-Янисе, который всегда и всем помогает, ни о клубнике, тёртой с творогом, ни о пирожках со шпеком из деревенской печи... Ээээх! :)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Сереж, спасибо.