четверг, 19 ноября 2009 г.

Кина не будет

«Хороший человек это тот, кто делает гадости без удовольствия». Жаль, не я сказал. Пусть наш мистер Х будет хорошим. Таких людей и предсказать можно, и прогнозировать действия легче. Да и вообще, как-то людям больше нравятся хорошие, белые такие, и пушистые. Пусть будет хорошим. Правда, его будут бить, и может быть, даже ногами. Даже, вероятно, по голове. А это плохо, и в большинстве случаях больно. А когда человеку больно, он как-то расстраивается сразу, и с ним становится неинтересно.

Нет, пусть мистер Х будет не совсем хорошим, а таким... ну... с тонким проблеском чего-то нехорошего. Как все киногерои. Шварцнеггер и Бандерас. Точно! Уж тогда-то он точно всем врагам скажет твердое «асталависта»! Фабрики по производству гробов получат невиданный толчок в развитии. Черные костюмы с белой обувью будут модны как никогда. Стоп, убивать людей – это пока что плохо, верно? Или утром уже разрешили? Нет? Черт, не годится.

Тогда пусть будет маленько похуже, ну, второй степени свежести. Чтобы хорошего немного, но и желание делать всем плохо тоже плохое. Пусть даже пессимист, это добавит неожиданный элемент драмы. И ему на все наплевать, и более всего – на мнение окружающих его людей. Вот это круто! Как кого увидит, так ему на него и наплевать. И хоть режь его. И на критиков со зрителями наплевать. Не, тоже не фонтан. Зритель, он ведь нервный, и может не понять искусства, а подумать, что его очень даже дурят. И обидеться. Не годится.

А отъявленный мерзавец? Стоп-стоп-стоп, это же весма популярный ход современного кинематографа! Такой прожжённый негодяй, сволочь и даже где-то подлец, к концу фильма после невыносимых мук признается в любви к самой чистой девушке в мире, у которой папа генерал-майор местной милиции и вообще царь и бог, и разумеется просто в щенячьем восторге от предполагаемого семейного сотрудничества. И конечно требует немедленно наградить героя. Причём посмертно. И начинается потеха – тут уж есть где размахнуться фантазии, остается уточнить у финансистов, сколько машин можно рвануть, а зданий – разрушить. И вот здесь оказывается, что нашего героя-падлюку в детстве сильно обижали и защемляли во всех случаях жизни, а так он был очень ничего, чуть ли не тянул на Нобелевскую. Хеппи-энд, в смысле герой умирает, весь в соплях раскаяния. Уже было. Точно, где-то уже было. Раз так восемьсот. Не то.

А что тогда? Про инопланетиан? «Люди в разноцветном»? Про динозавров? Не замахиваемся на святое. Чёрт, даже про зелёного людоеда уже сняли развеселый мультик. Я в отчаянии. Только пять минут назад начатая головокружительная карьера сценариста-режиссёра загублена на корню. Чтож теперь – делать выпуски новостей? Всё, не уговаривайте меня, истерика неизбежна. Пойду пить пива.

7 комментариев:

natali комментирует...

Он всегда Он! А где Она? На забытом втором плане? Он умный и смелый, но она мудрее и хитрее. Он гад и мерзавец, а Она его прощает и любит. Ему все лавры, а Ей даже спасибо никто не скажет.И если бы она не откусила яблоко, то Он не знал бы всех "радостей жизьни". Но Он все равно не узнает чего Она хочет. Скучно? Не греет? Да и ладно просто наболело пойду тоже пить пиво. Стоп какое пиво ведь утро, лучше кофе и коньяк.

Сергей Самохин комментирует...

Ну, это ж тогда совсем другое кино получается! К тому же мужчине описывать женщин - нет, это определенно невозможно :)

natali комментирует...

Наконец то вторая вещь, после рождения детей, которая невозможна для мужчин - это радуэт:)

Рената комментирует...

А может не обязательно делать героем его или её? Ну сколько можно! Вокруг так много поучительных драм.. Давай сделаем главным героем утюг. Расскажем о том как он появился на новый год в семье среднего класса. Как вносил свою лепту в поддержание традиционных семейных ценностей. Как косвенно благодаря ему благосостояние семьи выросло, они купили новый утюг, а он попал в комиссионный магазин и нашел себе ного хозяйна, превратившись в орудие убийства кровожадного маньяка- педанта. Как проходили дни и годы.. Глава его первой семьи забрался на самую вершину иерархической лесницы в своей компании, отчасти от скуки, а от части от безысходности осознал что он гей, бросил жену и детей. И как-то возвращаясь под утро из ночного клуба в неглаженной рубашке проходя через тёмный переулок услышал или скорее почувствовал какое-то движение. И Последний кадр- его искаженное от ужаса лицо отражается в гладкой поверхности утюга.. Звучит трагичная музыка в исмолнении струнных, проносятся кадры счастливой жизни, американский флаг, можно взорвать вертолёт. Занавес!

Сергей Самохин комментирует...

Рената, с удовольствием прокомментирую этот рассказ в полной его версии на твоем блоге :)

Рената комментирует...

Это искушение, но я ему не поддамся :)))

Сергей Самохин комментирует...

А зря :) Под искушением пишется всегда легко и искренне :)