четверг, 21 октября 2010 г.

Афины и Акрополь

И опять-таки, не изменяя своим привычкам, я буду скуп в исторических сводках, возможно даже буду путаться в названиях всех тех псевдодревних груд камней, но постараюсь передать свои впечатления настолько пристрастно, насколько только смогу :)

В Афины мы прилетели ночью, от аэропорта до центра Афин домчались на автобусе минут за 30-40, вылезли, и по GPS-навигатору капитана определили, что до самой гостиницы нам примерно полтора километра ходу. Поскольку в одно такси мы категорически не влезали, то дилемма была очевидна: либо два такси, либо 1 марш-бросок пешком. Решили идти пешком, и я смутно подозреваю, что я в этом виноват, потому как громче всех орал "ну что там полтора кэмэ, даже с сумками, не пройти чтоль!?". Возможно, из окна такси картинка ночных Афин выглядела бы иначе, но неспешным шагом окрестности смотрелись примерно в таком антураже: наркоманы, гопники и грязь. При этом даже в три ночи очень активное дорожное движение, а вот по улицам, кроме вышеперечисленных персонажей и нашей ошалелой пятерки с сумками наперевес, особо никто не ходит. Как и почему мы добрались до гостиницы совершенно без приключений - загадка для меня, анализирующего наше гуляние сейчас. В один момент я чуть поотстал от всех, остановился передохнуть и сменить руки. От стены рядышком немедленно отделилось пара молодых людей, движением обозначив некий интерес к моей скромной персоне. Я оказался невежлив, и не стал употреблять напрашивающуюся в такой момент фразу "Вы не подскажете, сколько сейчас градусов выше нуля?", подобрал сумки, и пошел дальше. Парочка тоже не стала мне вслед кричать "вернись, мы все простим!", проводив меня взглядами в самую спину.

Проснулись в гостинице мы попозже, часиков в 10, так чтобы и поспать, и завтрак не пропустить (который - завтрак - к слову, оказался очень вкусным и разнообразным). В планах была прогулка на два-три часа до Акрополя, и послеобеденный трансфер в Лаврио, где нас и ждала наша красавица-яхта.

Виды из окна и дверей нашей гостиницы не поражали красотой даже утром:


До Акрополя мы шли минут 10, не больше, да его и видно издалека (на фото аккурат над моей головой):

Взобравшись к подножию сего архитектурного комплекса, мы столкнулись с тем, с чем не очень то желали (и рассчитывали) столкнуться в октябре-месяце: с толпами туристов. Нет, ну пусть воскресенье, но октябрь же! Что же тут тогда делается в июле-августе? В результате, путь в Акрополь напомнил мне очередь в Мавзолей. Только, пожалуй, народу еще побольше:


Сам Акрополь меня совершенно не возбудил. Во-первых, такое ощущение что он на пожизненной реставрации, а краны, леса и монтажные сетки никак не способствуют проникновению и погружению в атмосферу древности. Во-вторых, третьих, и последующих - уже упомянутые толпы туристов. Они начинают раздражать куда быстрее, чем ожидалось, и ничего с этим не поделать. Хотите фотографировать Парфенон? Пожалуйста, но бесплатным бонусом будет с полсотни жоп. Спасибо, снято:

Из позитива: сверху открывается действительно красивый вид на город:

...в котором встречаются вполне симпатичные оазисы:

Да и около самого Акрополя есть неплохой, восстановленный амфитеатр:

Как оказалось, толпы туристов осточертели не только мне...

...и было принято единогласное решение отступать. Интересно, что при подъеме к Акрополю мы были еще свежи и не измотаны, потому не особо обратили внимание на то, что почти каждый турист, поднимавшийся с нами, нёс бутылочку воды. Очень скоро мы поняли свою промашку, и уже наверху я пошутил, что человек, сумевший бы продавать воду в самом Акрополе, вмиг бы стал миллионером. На самом деле я и не подозревал, как недалек я от истины: на выходе с комплекса имеется один ларек, в котором продают и свежевыжатые соки, и стаканчики с лимонадом, щедро снабженным льдом. И стоит такой стаканчик от четырех до семи евро. Почти бесплатно, черт побери. А что делать?

Спустившись вниз с Акрополя чуть другой дорогой, чем шли, мы тут же попали на настоящий блошиный рынок, с лотками, толпами, уже забытой для нас игрой "в наперстки" и обязательной толпой вокруг, с милыми людьми, из-под полы (не аллегория!) торгующими еще теплыми мобильными телефонами, и прочие, и прочие, и прочие. Если внимательно посмотреть на последнюю фотку, то можно увидеть, что золотых цепочек ни у кого нет. И это не последствия кризиса, а неукоснительное следование совету девушки-портье из отеля: золото с себя снять, в толпе вещи держать в руках. Мы так и делали, потому из разочарований Афин на нас пятерых пришлись только одни мои сломанные солнечные очки, на которые я сам же и сел еще где-то в аэропорту...



Впрочем, про очки я еще буду рассказывать, как и про Грецию. А вот про Афины - хватит, пожалуй. Не понравилось мне там...

2 комментария:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Ощущение от Афин у меня очень близкое. Наверное, чтобы полюбить этот город, нужно или как-то очень специально приехать в гости, или же в нём жить.

natali комментирует...

Я все равно хочу в Грецию, даже если там сломаю свои любимые очки, и скоплением туристов меня не напугаешь:)