понедельник, 25 октября 2010 г.

Лаврио - Кеа - Серифос

Итак, в прошлой публикации я попрощался с Афинами, равно как и со своими солнечными очками, и, явившись на яхту в мыле и в пене от короткой, но ёмкой пробежки с двумя сумками от автобусной остановки до собссно яхты, счел нашу морскую составляющую открытой.



Капитан занялся приемкой яхты, работой непростой, выгодно отличающейся от ловли блох нетребовательностью к спешке и совершенно необязательным наличием помощников и подсказчиков. Оценив ситуацию, мы (все остальные) пошли погулять по Лаврио...


...и заодно рассмотреть, как выглядит тот единственный магазин, который открыт в воскресенье. Ничего так выглядит. Цены - соответствующие его статусу "единственного открытого в воскресенье магазина". Делать нечего, закупка на вечер, великолепно приготовленный девчонками наш первый ужин на яхте, и обязательная бутылочка вина после, распитая на палубе, и щедро снабженная темнотой, пьянящим ощущением "все только начинается!!", и первыми (для меня) звуками порта и яхты. 

Утро, подъем, завтрак (девушки, как же вы нас баловали питанием, ё-моё!), краткая но аккуратная уборка, "яхта по-походному", короткий инструктаж отхода (мы с Литой новички, как-никак), курс на Кеа, и ожидаемый простой переход примерно в 20 миль. 

Немного отбегая в сторону замечу, что утром, еще до отхода, Андреем была куплена удочка (спиннинг) в найденном нами рыболовном магазине Лаврио, к ней самые необходимые снасти, и все это торжественно было вручено Егору, моментально переведя его в статус Ответственного за Рыбную Ловлю. А удочка в моем блоге - шо то ружье в известной поговорке: раз я ее на стену на блог выставил - то она обязательно должны "выстрелить"!

Отошли, нормально, красиво, никого не задев и не потревожив, и вот оно - первое море на яхте лично для меня!

Кстати сказать, этот первый, намечавшийся быть совершенно простым, переход - таковым не оказался. К вечеру раздуло, и те два видео, что я уже выкладывал двумя постами ниже, относятся именно к первому дню поездки. В результате пришлось прикачаться, поработать на парусах, так как мы активно резались против ветра, и швартоваться на Кеа уже после заката солнца, без посторонней помощи и при навальном боковом ветре. Не скажу, что мы отшвартовались с первой попытки (потому что мы отшвартовались с третьей), но в результате встали красиво. Пользуясь случаем передаю свой глубочайший респект капитану, который в непростых условиях, с полкомандой новобранцев, умудрился не сорвать голос и сохранить разум и самообладание, объясняя нам "вот эту веревочку вот туда, перенести через борт, а потом просунуть вот тут". Причем объясняя всем одновременно, и удивительно понятно. 

Кеа мы, конечно, толком не увидели. Порт, таверна, утром тот же порт и достаточно ранний выход. Пара фотографий для репортажа:
наша Black Pearl

 вход в марину. Он же (по странному стечению обстоятельств - выход):

при выходе был расчехлен Большой Фотоаппарат, и даже запущен в действие. Зато мне удалось немножко подсмотреть, как рождаются шедевры:

Переход на Серифос был подлиннее, но поспокойнее. Ветер держался 3-4 балла по шкале Бофорта, потому мы шли вполне комфортно на парусах, почти без волн. Прошли мимо Китноса, фоткать особо не было времени, потому как как раз было интересно учиться и запоминать, как и почему работают паруса, что и когда надо делать, и постепенно раскладывать по назначениям в голове то количество веревок на яхте, которое так удивило в первый раз. Сфотографировал только интересную скалу, которую можно было бы использовать для взлета подводных самолетов, если бы таковые вокруг имелись бы:

И все-таки, очень интересно заходить впервые на какой-то остров, в бинокль выискивая вход в марину. И вот, ты подходишь все ближе и ближе, и из-за скал на мысу начинает показываться тот городок, в который ты так скоро придешь поужинать. Еще чуть-чуть, и покажутся мачты тех яхт, которые стоят в порту, и тогда ты уже начинаешь искать место для себя. Но пока ты этого еще не видишь, а видишь лишь только белые домики на скалах, которые освещает вечернее солнце:

Подойдя к марине на Серифосе, мы с удивлением обнаружили тот факт, что свободных мест на швартовке нет. Сделав пару кругов для проформы, мы просто встали на якорь, подкачали "тузика" (почему надувную лодку называют так, я понял впоследствии, когда увидел, как смешно она скачет за яхтой, привязанная сзади), поставили на него мотор, и вполне триумфально сошли на берег. А там - а что там? Таверна, "еще вина, пожалуйста", сувлаки, рыба неизвестного мне происхождения и вкуса (ибо не ем), греческие салаты, великолепный фаршированный помидор (название которого у меня не отложилось), и после оплаченного счета на десерт - что-то очень сладкое, от заведения. Что-то вроде джема с виноградом внутри. Как оказалось, такие вот бонусные сладости (почти все время разные) нам приносили практически после каждого нашего ужина. Мелочь, а приятно. Обратно, уже изрядно потяжелевшие, мы доставлялись на борт двумя заходами, и пока первую партию увез тузик, я сделал пару фото, с удовольствием наблюдая огоньки вокруг, отвечающие нашему огню на мачте...


Ночь, пролетевшая быстро, утро, подъем, и перед выходом - фото того причала, где нам так и не досталось места. Ну и не надо, не больно-то и хотелось :)

Далее наш путь лежал на Милос, где мы планировали провести один полный день на берегу после трех дней переходов, а провели на самом деле два дня. Но это я уже забегаю вперед...

5 комментариев:

Irina комментирует...

ММММММ, хорошо как пишешь :) Я прямо уже тоскую.

Сергей Самохин комментирует...

Ну вот, а я уж подумал что тебе за 2 недели так осточертело Карлоссово красноречие, что у меня на блоге одним читателем стало меньше :)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Да, первая, она же ночная, швартовка отложилась в моей памяти прочно. Оказалось, что не работает якорная лебёдка. И вообще. Только с третьего раза попали :)

Полтора часа же швартовались, блин.. :)

А упомянутая тобою рыба была, конечно, очень вкусна.

Irina комментирует...

Ну как ты можешь осточертеть? :)
Просто забыла я пароль свой, но мозг вернулся и вот она я ;)

Сергей Самохин комментирует...

Про вкус рыбы ничего не знаю, подтвердить не могу :)

И потом, вы ее готовили и ели на следующий день, даже на следующий вечер, когда мне было совсем не до рыбы, и не до еды вообще, потому что... впрочем, я забегаю вперед :)