вторник, 26 октября 2010 г.

Лирическое отступление: сэйлинг

Как вернулся из поездки, один из самых распространенных вопросов, который мне задают про поездку - "ну как вообще на яхте, понравилось?". Отвечаю на него всегда туманно, расплывчато и длинно, к собственному неудовольствию. Надо уже разок попытаться сформулировать все поточнее...

Понравилось очень:
- работать на швартовках и отходах. Особенно, когда есть помехи, временные или погодные, и работать надо быстро и четко;
- работать на парусах (шкотовым). Не могу даже точно сказать, почему, но по звуку лебедки я точно буду скучать;
- внутренняя обстановка яхты. После нескольких первых дней стало очень уютно возвращаться на борт, посидеть в кают-компании, а потом с бокалом вина вылезти на палубу, и посидеть там, ведя неспешные беседы с Капитаном, и постоянно стараясь не пролить вино на тиковый пол. В плане уюта и комфорта мне наша Бавария Круизер 40 очень даже понравилась;
- море в хорошую погоду. С борта яхты море выглядит просто сногсшибательно. А по утрам, вылезая на палубу, всегда хочется взять с собой фотоаппарат. Но он не передаст атмосферы сонного порта с уже проснувшимися и выходящими тихонько в море рыбаками, и спящими яхтами вокруг. Он передаст картинку, да и то - неумело. А изобразить от руки это утреннее солнце, эту почти неподвижную, прозрачную воду - это надо иметь талант.

Понравилось чуть менее:
- стоять на руле. Нет, в хорошую погоду - вопросов нема. А при боковой волне в галфвинд рулежка для такого новичка как я становится достаточно тяжелой, хотя и интересной - стараешься не рыскать на курсе, предугадывать порывы и особо хищные волны;
- порты, марины на Кикладах. Почти все - разные, но в то же время очень похожие. Интересно, что более простые, более "дикие" марины мне понравились даже больше, чем цивилизованные, вроде марины на Милосе или на Санторине.

Не понравилось:
- сэйлинг при шести баллах Бофорта. Рискну предположить, что при семи баллах сэйлинг мне бы понравился еще меньше. Капитан говорил мне, что шесть баллов бывают разные - с волной и без, но нам попадались в основном с волной, при почти 100% облачности и порывистом ветре, и я уяснил для себя, что стихия вполне может стать причиной моего страха. Страхи - вещь вообще интересная, и требующая вдумчивого самокопания, только в повседневной жизни почти нет вещей, событий и явлений, которые могут меня пугать настолько, насколько пугает такая погода.

И если все это подытожить, то получается, что вся поездка, яхта и сэйлинг мне очень понравились. Но все же, скорее всего мне никогда не стать профессиональным яхтсменом, не достичь высшей точки получения удовольствия от сэйлинга. Наверное, для этого надо очень любить море. Любить море так, как я люблю горы :)

4 комментария:

Andrejs Jegorovs комментирует...

Сереж, ко всему привыкаешь. Я еще ни разу не штормовал, а люди в шторм вполне ходят. Мне тоже, я уверен, в первый раз не понравится :)

А держался ты молодцом.

Irina комментирует...

В горах непогода, думаю удовольствие тоже сомнительное

Сергей Самохин комментирует...

Угу, думаю что гадость порядочная. Но все же (как мне кажется) для меня лично - не так страшно :)

Lita Samohina комментирует...

Меня лично пугала мысль о том, что есть возможность кому либо попасть за борт. (Даже когда пристёгивались...:) ) Потому что если ветер 6 баллов и волны по 1,5 метра, то возможность спастись - по мне, её нету :)