четверг, 28 января 2010 г.

Планирование

Зима, снег и холод, Новый год уже прошел и даже елка выброшена, до восьмого марта еще далеко, и любопытствующая часть головного мозга решает заняться планированием летнего отпуска. Сколько я знаю людей, интересующихся и увлекающихся путешествиями с разными целями и разными конечными пунктами, все планируют или рассчитывают свой отдых по разному. Я решил поделиться тем, как это делаю я, и заодно (если повезет) послушать мудрых советов, что и как можно улучшить.

Итак,

1. все начинается с карты Европы (дальше пока ехать на машине планов нету). Карта разложена на столе, и определяется та местность, которую хотелось бы посетить в ближайшей поездке. Зачастую конечная цель (цели) через день-два-пять может слегка измениться, или даже измениться совсем, потому какое-то время я даю себе на то, чтобы определиться.

2. конечная цель ясна, и с помощью GPS навигатора и удобного маршрутизатора от Michelin вычисляется оптимальный маршрут. За последние годы я уяснил раз и навсегда, что дорога ночью за рулем несомненно романтична и привлекательна, но только по пути туда, в первые дни поездки. Обратно ехать ночью за рулем, даже при наличии в машине двух и более водителей, категорически нельзя - путь превращается в мучение, и портит финальные ощущения от поездки. Потому теперь я избегаю длинных перегонов, планируя ночевки по пути.

3. пока открыт вопрос о гостиницах в дороге. Обычно, почти все предыдущие разы, я планировал поездку заранее, по дням, резервируя все отели за месяц-два. Это позволяет сэкономить (early booking достаточно серьезно сбрасывает цену) и дает уверенность и как бы системность, так необходимые для меня, НО с другой стороны, обязывает (далеко не все гостиницы можно отменить после из резервирования, и это ставит поездку в жесткие рамки), и лишает всяческих альтернатив. Все предыдущие разы было так, что я ни разу не пожалел о том, что все спланировано заранее, но именно в этом году мы решили ничего не заказывать, ориентируясь на местности и решая по пути. Посмотрим, что из этого выйдет - мне самому интересно.

4. я всегда составляю расписание - подробное, по дням. Ну там:

День 1 (суббота, 23 января 2010 года):
- 10:00 выезд из Риги;
- 19:00-20:00 прибытие в Варшаву, check-in в гостинице.

День 2 (воскресенье, 24 января 2010 года):
- 9:00 выезд из гостиницы, направление - Прага;
- 17:00-18:00 прибытие в Прагу, легкая вечерняя прогулка по городу

что-то вроде вот такой белиберды. Дни, не занятые под дорогу, пока остаются пустыми, их я заполню позже. Рассчитываю километраж, примерные затраты на бензин и оплату дорог, стоимость ночевок, и получаю первую цифру - "сухую" стоимость нашего маршрута. Сюда прибавляются расходы на еду (усреднено, разумеется, но из прошлого опыта), расходы на сувениры и посещение музеев/мероприятий (совсем общая цифра) и получается примерный бюджет поездки. Обычно этот бюджет оказывается чуть превышен, но ни разу не было больше чем на 10-12%. И то, разумеется, за счет непредвиденных, но таких приятных покупок :)

5. а вот теперь открывается Google Earth, да и просто Google, и в первом проходится глазами весь маршрут с некоторого отдаления, замечая, что есть вокруг. Во втором набираются названия тех населенных пунктов, где мы намерены остановиться и побыть, на русском и английском, и с жадностью считывается информация о том, что можно и нужно посмотреть. Приветствуются любительские блоги о путешествиях, и не приветствуются, но все же читаются, сайты турагентств, которые обычно перепечатывают одно и то же друг у друга, или же с Википедии. Именно на любительских, частных блогах, обычно находится все самое ценное - интересные, но не очень "раскрученные" места, замки, и все то, что хочется видеть своими глазами. Именно так я узнал о существовании Ульма и Глентляйтена в Германии, Виандена и Клерво в Люксембурге, Цюрса в Австрии, и еще многих других мест.

6. Ну и напоследок - мелочи. Вроде ожидаемой погоды, выжимки информации о всех местах, где проезжаем - любого рода: от транспортной до экономической. Составление (а вернее - коррекция) списка снаряжения и инвентаря, подгоняя его под местности и цели поездки, рассылка материалов, расписаний и списков всем участникам, и просто ожидание.

В последнее время в поездках всегда веду дневник. Так лень порой что-то писать в него по ходу дела, но зато потом очень интересно почитать. Туда же записываются все расходы, вклеиваются различные картинки и некоторые чеки, превращая дневник уже в некоторое подобие отчета и кладезь воспоминаний. Порой, когда хочется уехать и задолбало сидеть дома, а еще за окном январь, открываю дневник, и "уезжаю" в прошлое. Помогает приблизить будущее, однако! :)

3 комментария:

Lita Samohina комментирует...

Так как я почти не принимаю участие в планировании, то я ооочень люблю эти планы реализовывать!!! :) Так же закупать все по списку - необходимые вещи во время путешествия.
Кстати список нужен!

Tori Bug комментирует...

А я перечитываю посты, пересматриваю фотки в блоге :) Главное - не лениться и сразу "по свежим следам" писать в блог, хотя это не всегда удается...

Сергей Самохин комментирует...

"Не лениться" - вот это порой сложно, честно... :)