понедельник, 4 января 2010 г.

Mass Effect

Приветствую всех в Новом Году :) Не буду распинаться и поздравлять, точнее буду, но позже, наверное :) Пока же хочу немного рассказать о еще одной компьютерной игре, которая захватила меня в последнее время.

Речь пойдет о RPG (role playing game) с названием Mass Effect. Игрушка с явным направлением sci-fi, с очень даже развитой ролевой системой как для персонажа, так и для команды, которая его сопровождает. Итак, вкратце: в начале игры вы создаете себе такого Джека Шеппарда (имя можно будет изменить при желании, фамилию - нет, потому как все в игре, даже девушки во время любовных сцен, к персонажу обращаются по фамилии, что напрягает в начале и совершенно не волнует в дальнейшем), которого хотите. То есть - будет ли он солдатом, или инженером. Выходцем с Земли или рожденным в космосе. Единственным выжившем в бою или героем, спасшим товарищей. На самом деле это ни на что особо не влияет, кроме того, что свою биографию (выбранную вами) герой будет узнавать подробнее во время игры. В настройках тут же отключаем автоматическое распределение очков опыта и себе, и камрадам (почему, см. ниже). И вуаля, начинаем. Итак, мы оказываемся на борту космического корабля, который летит в испытательный полет. В самом начале игры возникают вопросы: если этот полет испытательный, то зачем на корабле инопланетианен-спектр (что-то вроде специальной касты суперагентов, которые практически обладают неограниченной свободой действия вплоть до убийства радор достижения цели), а командует проверочным полетом самый маститый Адмирал флота Альянса? Конечно же, все оказывается немного не так, как официально представляли, и первая же высадка на планету это объясняет.

Первая же высадка одновременно является по сути туториалом по боевым действиям. Как стрелять, как прятаться за укрытиями (достаточно подойти к укрытию вплотную, и герой сам ласково прильнет к нему спиной, изредка выглядывая для прицельного огня) и как командовать своими спутниками. Про спутников: их может быть один или два, не больше. Все они достаточно уникальны, а у некоторых ко всему прочему еще и красивые сиськи. Забегая вперед скажу, что ближе к концу игры одного из команды придется отправить на верную смерть, так что будьте осторожны в выборе! Так вот, как я и говорил в начале, мы мудро отключили авто распределение очков уровня для всех. И теперь мы качаем спутников сами, "затачивая" их под себя. Поиграв за три основные класса (Солдат, Бионик и Инженер) скажу, что универсальным все же является солдат. Потому что, как ни крути, а в 99% случаев в бою все решает хорошая стрельба и крепкая броня. А вот хорошей шквальной стрельбой компьютерные компаньоны как раз и не блещут, предпочитая ховаться за ящиками и изредка постреливать в сторону врага. Потому выбирайте солдата, и качайте себе в напарники Инженера (для отпирания всяческих электронных замков и саботажа врага) и Бионика (для всяких полезных плюшек вроде отбрасывания врага, энергетических щитов и прочего). Если же вы будете играть за кого-то кроме воина - тоже игра проходится, тоже не сложно, но беда в том, что один из ваших компань
онов будет практически вашим слабым дублем. Потому что заменить Солдата ваши камрады не могут, и не стараются.



В системе боя есть очень полезная плюшка - нажатие на пробел вызывает тактический экран и паузу. То есть можно прямым образом сказать - мне сейчас усиленную броню на 30 секунд (прокачивается в очках достижений), вот ты, здоровый кроган, атакуй вооон того придурка шотганом, а ты, красавица моя, беги вооот сюда, мне за спину, и там и стой, а то тебя срубят, и опять тебя возрождать (прокачивается способность ресуррек
ции после получения звания Спектра)). Таким образом, при желании, можно бой сделать чуть ли не пошаговой стратегией, а можно вытащить все собственные умения на хоткей-бар, и доверить команде действовать самой. Благо, свои боевые умения они проявляют складно, "по отлипу".

Что поражает очень приятно? Графика. Очень красивая игра, богатая на пейзажи (ну кроме разве что второстепенных необязательных вылазок на спецмашинке-МАКО, где после 10 планеты с одинаковым ландшафтом становится скучно. Благо, много ездить не приходится, в основном больше стрелять). Ну а те несколько имеющихся космических станций, где и разворачивается основная линия сюжета, прорисованы и вовсе с любовью.




Далее - самое главное и интересное, на мой взгляд - система диалогов. На ней построено в игре вообще все. Ты ведешь разговор, а не просто проматываешь сюжет. То есть, в зависимости от твоего ответа РЕАЛЬНО меняется то, как и что ты будешь делать. Ты можешь дать раскрытое интервью журналистке в космопорту, и потом она тебе дас еще пару квестиков за деньги, а можешь сказать на второй фразе "Пора бы тебе заткнуться!". Правда, я никак не ожидал, что после этой фразы мой герой натурально вырубит хрупкую девушку хуком справа! Однако, твоя репутация среди криминала поднимется, и тебе предложат уже совсем другие задания... Потом, есть и более серьезные "вилки" - например, в одном из квестов ты зачистишь всю территорию, и наконец доберешься до злодея, который выращивал человеческие органы в невинных людях, наживаясь на этом, но обрекая таких "доноров" на мучительную смерть. И вот он перед тобой, на коленях, и молит пощадить его. А сзади, один из твоих кричит "Не убивай его, он уже сдается" а второй, охотившийся за злодеем много лет шепчет "Шеппард, дай мне его прикончить, иначе он опять ускользнет!". Выбирай, ведь от твоего решения много чего зависит... Действительно много чего зависит... Ещё? Пожалуйста - у твоего персонажа прокачиваются такие уникальные возможности как "Убеждение" и "Угрозы". То есть натурально, в диалоге при соответствующей прокачке появляется на два-три варианта ответа, а четыре-пять, из которых "Я вот сейчас приставлю тебе пистолет к башке, и спрошу еще раз, а ты очень хорошо подумай, прежде чем ответишь!" (с) и "Не строй из себя героя, никто не обязан умереть тут, все можно решить без крови!". И определенные ситуации в игре, оказываются, могут решиться совсем по-разному с разными последствиями!

Ещё больше??? Да запросто - даже взяв задание на криминал (например, рассовать жучков по компам системы управления транспортом в Цитадели) можно пойти в управление Полиции, и отдать жучки им - вот мол, мне предложил тот-то и тот-то. Получить деньги, опыт и репутацию с полицией. Можно рассовать жучки и получить заслуженную награду и репутацию у этого криминала. А можно рассовать жучки, и пристрелить криминала после выполнения задания со словами "мной НИКТО не управляет!". И всегда получится разный выбор дальнейших подзаданий.

Не буду говорить о том, что почти с любым персонажем в игре можно перекинуться парой фраз, и порой за это дают опыт, порой - информацию о том, что тут происходит (необязательную, но позволяющую лучше понять сюжет и выяснить для себя, как же действовать тут, и почему это кварионов так недолюбливают люди). Не буду рассказывать о том, что выбор оружия, брони и боеприпасов в игре огромен, причем оружие и навороты покупаются как у торговцев, так и забираются из ящиков. Причем ящики не как во всех играх, разбросаны везде и никак не выпадают из трупов, но стоят там, где им и положено - в сторожевых будках, в оффисах охраны, на блокпостах. В медотсеках лежат аптечки, в оружейных можно найти апгрейды на пушки и на броню.

Еще одна милая с детства фишка - своих "зверюшек" можно одевать самому. Внизу корабля стоят шкафчики всех активных членов команды, и ты сам выбираешь, кому и что носить. Броня различается и по качествам, и по цвету. Очень долго своему крогану (суть большая двуногая лягуха) не менял броню на лучшую только потому, что в желтенькой он смотрелся ржачно.

На миссии с собой всегда можно взять максимум двух членов команды (хотя их будет потом шестеро). То есть перед каждой миссией вам дадут выбрать, кого вы берете с собой. Конечно, к концу игры сложится "трио-экспрессия" из вас, собственно и двух самых ценных. Но это не значит, что остальные будут не нужны.

Ну и напоследок - чисто мужское. На корабле одиноко и холодно. А в команде три персонажа женского рода, всех из которых вы собственноручно спасли. Человек, асари и кваррианка. Если с кваррианкой очень скоро все становится ясно (она не может снять ни маску, ни скафандр, даже на корабле), то между асари (суть красывый дэушко, только синего цвета) и женщиной с Земли придется делать мучительный выбор! Причем они знают, что обе вами интересуются, и не перестают вас подкалывать фразами "а к той уже ходил?". Интересная возможность есть в ночном клубе в Цитадели, где можно просто сесть за столик, и полюбоваться эротическим приват-танцем в исполнении полуголой асари. Ничего так нарисовано, с пониманием.

В общем, игра офигительная. Прошел ее дважды (за Солдата и за Инженера), и наверняка пройду третий раз, за Бионика. Всего в игре есть шесть персонажей, три основных и три микса - солдат-бионик, инженер-бионик, и солдат-инженер. В конце января выходит вторая часть саги, и вот это тот продукт, на который я с удовольствием потрачу деньги, оформив пре-релизный заказ. Всем рекомендую!


7 комментариев:

Andrejs Jegorovs комментирует...

А для мака есть вариант?

Сергей Самохин комментирует...

http://www.youtube.com/watch?v=Z2XnREywP2w

Специально для тебя :) Это самая простая, стартовая миссия, ее последняя часть... Думаю, тебе игрушка бы понравилась :)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Так там просто виндоза грузится на этом железе. Нет версии под MacOS, ну не суки ли? :)

Доколе, так сказать!

Andrejs Jegorovs комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Сергей Самохин комментирует...

Жаль :(

Ну, впрочем я всегда говорил, что настоящие суровые челябинские геймеры пользуются Виндффсом :)

Dominikano комментирует...

Я конечно повторю за Сергеем но да игра действительно потрясающая.Я не раз о ней слышал и мечтал поиграть но компьютер не тянет.А насчет 2 части,я вроде что то слышал но врать не хочу значит и говорить не буду.НО повторяю
обе игры должны быть потрясающими.

Сергей Самохин комментирует...

Согласен с тобой, Арчи. Во второй части вроде обещали побольше планет для "приземления", продолжения сюжетной (и романтических!) линий, побольше оружия и брони, и еще один новый класс - Разведчик, у которого есть двадцатисекундный стелс...