среда, 6 января 2010 г.

День рождения в январе


Задолго до появления моего сына даже у его мамы в животе, я очень хотел, чтобы его день рождения пришелся на январь. Начало года, зима... В своем возрастном году он будет самый старший (что на мой непреклонный взгляд важно для мальчиков младшего и среднего школьного возраста, и совершенно неважно для девочек), да и папе польстит, спраздновав свой ДР в один месяц со мной :)

Так и получилось, и это удивительно, хотя почему-то я не сильно удивлен :)
И сегодня мой сын празднует своё двухлетие. Пусть ему все равно, пусть это пока еще наш, родительский праздник, но все равно - с днем Рожденья тебя, Серёжка, расти большой, больше папы, будь честным, открытым, надежным и эмоциональным. Будь романтиком, даже если это окончательно выйдет из моды. Будь мужчиной.

С днем рождения!!


фото Андрея Егорова ака Тролль. Андрюх, спасибо :)

39 комментариев:

Елена Качаева комментирует...

С днём Рождения папу и сына!!!
Лет через *дцать, глядя на выросшего сына, интересно будет ворошить старые альбомы и записи!

В общем, поздравляю!

Сергей Самохин комментирует...

Интересно, проживет ли столько мой блог :) Спасибо большое за поздравление :)

Irina комментирует...

С днем рождения! :-)

Наташа комментирует...

Поздравляю! С таким папой сын вырастет достойным человеком, я уверена. Поэтому ему пожелаю, чтобы вокруг были соответствующие люди, чтобы было с кем дружить :) А папе - поспособствовать этому, обеспечив сына братьями и сёстрами ;)

Сергей Самохин комментирует...

До братьев и сестер еще долгие и долгие часы упорных тренировок :)

Наташа комментирует...

А как вы праздновали? Мы нашего Пашу на двухлетие отвезли в детский загон в Лидо, что в Спице. То-то радости было! Он безусловно ощутил праздник :)

Сергей Самохин комментирует...

А мы праздновать будем завтра, всей родственнической шайкой :)

А во всякие такие злачные местечки мы и так его регулярно таскаем... Я уже почти наизусть знаю, где какая детская площадка лучше. Кстати, одна из очень хороших - в "Азуре" :)

Наташа комментирует...

А, ну феерического вам! :)
Азур вызывает дрожь своими подъездными путями.
У нас в семье как-то негласно сложилось, что во имя безопасности ребёнка пусть он лучше сидит дома или гуляет на площадке во дворе. Только иногда, под покровом тайны, бесшабашная мамашка умыкивает его в Большой Мир, и тогда он купается в море с девочками или тусит по кабакам с нормальными парнями, о чём потом долго вспоминает не по-русски.

Сергей Самохин комментирует...

А сколько вам лет? Ну, в смысле - чаду канешна :)))

Феерии не будет, ибо мелкий при наличии бабушек и дедушек преображается из "невинного аки цветочек" в безбашенного орка и мучает всех, включая кота, пока все не заканчивается его слезами и потиранием наказанной жопы (его же)

Наташа комментирует...

2 и 2 без пяти минут :) Ноябрьские мы.
Да, как-то странно они реагируют на полный боекомплект родственников, у нас так же.

natali комментирует...

Бить ребенка не педагогично. Он олицитворение своих родителей, узнайте себя в нем. Ребенок нормальный баловством привлекает к себе внимание и только, приделити ему больше внимания.

Сергей Самохин комментирует...

Нет, я придерживаюсь той точки зрения, что из неотшлёпанных вовремя детей вырастают потом избалованные вредные засранцы и засранки :)

А внимания - это да, этого детям всегда не хватает.

natali комментирует...

Неправда, битье не метод, а вдруг он вам запомнит это на всю жизнь и отплатит тем же?
Давайте ребенку то, что хотите от него получить, любовь за любовь,нетерпение за нетерпение, обида за обиду.

Сергей Самохин комментирует...

Во-первых, самое неблагодарное в деле воспитания детей - это давать советы КАК ПРАВИЛЬНО :)

Во-вторых - шлепок по попе - это не битье. К ремню прибегать не собираюсь :)

В-третьих, сколько видел/знаю семей, все воспитыват детей по-разному. Одной, единственно верной системы нет и быть не может.

В-четвертых, если из метода кнута и пряника убрать пряник, то последствия будут ужасны. Известных случаев мильён. И это не я придумал, кстати :)

И в-пятых, все дети разные и вырастают в разных людей именно потому, что их по разному воспитывали. И это - прекрасно, на мой взгляд! :)

Наташа комментирует...

Не хочется превращать праздничную Серёжину тему в бабский холивар, но всё же - Натали, у вас есть дети?

natali комментирует...

Я, Сергей, советов не даю просто высказываю свое мнение, для этого, по моему, и создаются блоги:-)

Да, Нанайка, есть.

Наташа комментирует...

Тогда, думаю, вам пригодится такая информация: иногда дети начинают вести себя всё более несносно, будто проверяя родителей "на прочность". Они и правда проверяют - если применить силу, прервать капризы жёстко, например, шлепком - ребёнок будет чувствовать себя более защищённым, зная, что такой родитель постоит за него перед остальным миром. А если пытаться с ним всё более ласково-это повышает уровень тревожности ребёнка, ибо инстинктивно он ощущает, что родитель бесхребетный и не защитник.

natali комментирует...

Нанайка, я не согласна, показать свое превосходство и кто "главный" можно и без применения физической силы. У вас маленький ребенок и я предлагаю вам почитать блог доктора Комаровского.

Наташа комментирует...

А я предлагаю вам, прежде чем предлагать что-то другим, почитать какой-нибудь блог, где будет сказано, как это делать, не вызывая в облагодетельствованных вами людях глухого раздражения. Покажите своё превосходство иными способами! :)

natali комментирует...

Спокойствие, только спокойствие, не надо злиться даже с улыбкой. В блоге который я вам предложила не идет речь о воспитании, там просто много всяких полезный вещей для родителей у которых маланькие дети вот и все.

natali комментирует...

А превосходство в том, что моему ребенку 10 лет и его никто никогда не шлепал. Он послушный, самостоятельный и дисциплинированный человек.

Andrejs Jegorovs комментирует...

Различаются мальчики и девочки. С отцом они растут или без. Социальная среда.

Вне этих определений настоящий спор, мне кажется, бессмысленен.

Мама, которая вытаскивает сына без папы, редко прибегает к физическим наказаниям — во-первых, женщине не нужно выстраивать социальную лестницу, она-самка, во-вторых — жалко. И из этого может получиться что угодно, но чаще всего получается либо разрыв контакта годам к 15, или задавливание заботой, постановка в условия невозможности существования без маминого внимания — и снова разрыв. Хотя достаточно и исключений.

Девочку бить вообще бессмысленно. Проявление силы в некоторых случаях вообще может привести к инцестуальным фиксациям.

А папа и сын — вполне допустимый контекст. И шлепок может быть мягче просто взгляда. Или его может не быть. Папа как альфа-самец в стае сам выберет модель поведения, и если он не говно, и не тешит собственное самолюбие (чаще всего покореженое в его детстве родителями же) — все будет нормально.

Надо говорить не о шлепках или поднятии голоса, а о выстраивании отношений, в которых всем комфортно и все чувтствуют себя защищенными.

А то есть у меня знакомый моралист один. Сам жену за говно держит, и девчонка с пацаном у него затюканные ходят,зато не бил никогда и поучать любит при каждом удобном случае. Любимая, блять, фраза — «все-таки привильное воспитание даёт предсказуемые плоды» :)

Для справки, предворяя вопросы. Моему 16. Сережа знает обоих :)

natali комментирует...

Вы, Андрей, правы спор бессмысленен.Все равно каждый будет стоять на своем. У каждого свой подход и свое отношение к ребенку. Но все равно мне кажется, главное общение. А кто вырастет из этих маленьких людей мы узнаем попозже.

Наташа комментирует...

Натали, спасибо, я вас услышала, и даже поняла, но не воспользуюсь, ибо не ощущаю потребности.
Если вы хотите людям причинить добро, то сперва полезно поинтересоваться, что есть "добро" для вашего собеседника, и нужно ли оно ему :)

Елена Качаева комментирует...

"Мама, которая вытаскивает сына без папы, редко прибегает к физическим наказаниям — во-первых, женщине не нужно выстраивать социальную лестницу, она-самка, во-вторых — жалко."
Ойойо.

Andrejs Jegorovs комментирует...

Лена, сказано же — редко ... :)

Сергей Самохин комментирует...

Ух ты!

Сразу прошу прощения за собственную резкость - получается, что я спровоцировал резонанс... Надо мне учиться высказывать своё мнение потоньше.

Больше всех порадовал Тролль. Накатав пост длинной в жизнь он так и не обозначил собственную позицию. Хотя Тролля-младшего я знаю отлично, классный парень, только музыку не ту слушает :)))

На девочку у меня рука точно не поднялась бы :( Пришлось бы маме быть "плохим полицейским"...

А вообще правда в том, что все воспитывают по своему, и дети получаются разными :)

Сергей Самохин комментирует...

Вполне может быть, что у кого-то получается вырастить сына (я подчеркиваю - сына) без шлепков по заднице (разумеется, дальше этого я в физическом наказании не иду) самостоятельным и замечательным человеком. К сожалению, у многих не получается. У меня вот точно не получилось бы :)

Елена Качаева комментирует...

Серёжа, пост у тебя отличный.
А вот комментарий Тролля расколбасил меня так, что я три раза писала и удаляла длинные тематические трактаты на тему социальных лестниц и жалости. И вообще на тему воспитания мальчиков без папы.
И с трудом сдерживаюсь сейчас :)
В общем, как я уже и говорила - ойойо :)
В любом случае детям важно чувствовать любовь и защищённость - это очевидный факт.

Сергей Самохин комментирует...

Лена, давай, жги уже :)

"Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!" :)

Вообще тема родителей и "блин, ну как они воспитывают своего ребенка, с ума сойти!" очень нервная :)

Елена Качаева комментирует...

:)))
Не хочу я, Серёжа, жечь :)
Моему мальчику 9, живём мы с ним в основном вдвоём, и это всё очень для меня эмоционально :)
А тема интересная, и я против безапелляционных советов, которые, благо, встречаются достаточно редко, и за обмен опытом и обсуждение разных интересных моментов общения с ребёнком.

Сергей Самохин комментирует...

Ну, если это затрагивает лично/не очень приятное, тогда не надо, канешн.

А моя сестра с трех лет мелкого воспитывает одна, сына. Я в некотором роде порой исполняю папины функции... Сейчас мелкому 13, классный парень, но сказывается, сказывается :(

Andrejs Jegorovs комментирует...

А давайте вообще лупить детей! Для, так сказать, лулзов!

Сергей Самохин комментирует...

Для кагооооо? О_о

У нас кстати самое яростное наказание не шлепок по попе (который просто обидный), а "иди к себе в комнату и закрой дверь!". И пусть в комнате включенный телевизор и все игрушки, хуже этого для мелкого нет ничо.

Будет второй вал критики за мои варварские методы воспитания? ;)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Лена, ну что за бурление говн! Нет, чтобы высказать точку зрения.

Andrejs Jegorovs комментирует...

Сереж, почему не высказал? Моя позиция проста. Выстраивая отношения с сыном, отец несколько раз на разных этапах должен доказать, что он — вожак стаи. В глубоком детстве это может быть шлепок или ремень, в 15 — ни в коем случае. Но последовательность в поведении еще важнее.

И поэтому папу слушают с полуслова, в то время как многие мамочки спотыкаются о десятую кряду угрозу «я тебе последний раз говорю!!!»

Сергей Самохин комментирует...

Значит просто я невнимательно читал :) Согласен с тобой.

natali комментирует...

Андрей, мне тоже интересно, что такое или кто такие лулзы?

Andrejs Jegorovs комментирует...

Натали, это интернет-мем такой. Посмотрите на google.