среда, 3 марта 2010 г.

Польские автобаны

В Польше строят хорошие дороги. Более того - автобаны. Вот уже много лет это не секрет для тех, кто любит путешествовать на автомобилях из Восточной Европы в Западную, и вынужден пересекать транзитом такую большую и загруженную грузовым транспортом страну, как Польша. В моей первой поездке на машине в самом начале 21го века четко осталась Польша, как достаточно серьезное испытание для нервов автомобилиста...

Однако уже сейчас ситуация резко меняется. Ну хорошо, может не так резко, как хотелось бы, но меняется. Участок дороги от литовской границы (район Сувалки) до Варшавы отремонтирован (наконец-то!!) и сделан в полторы полосы хорошей дороги. Его сильно портят две сплошные разделительные линии, встречающиеся на этом этапе ооочень часто, и знаки 70, но дальнобойщики обычно прижимаются к обочине, давая тебе место для обгона, а вот местные частники тебя игнорируют полностью... Примерно за 50 км от Варшавы начинается отличный автобан в столицу, правда непосредственно перед ним есть 70 км отвратительной дороги, но я, кажется, уже об этом писал

Автобан Варшава - Берлин построен примерно наполовину (и стоит 3 раза по 11 злотых за проезд. Причем рекомендую платить именно в злотых, потому что если вы будете платить карточкой или евро, то проезд обойдется вам в два раза дороже). Кусок от Варшавы до начала автобана мучителен как зубная боль, и не менее мучителен кусок от окончания нынешнего этапа дороги до Франкфурта, границы с Германией (100 км). Соединить польско-немецкую границу с Варшавой планировалось сначала в 2010 году (кризис вмешался), потом - к началу проведения Чемпионата Европы по футболу в Польше/Украине в 2012 году. Пока этот срок окончательный. Восточную же часть магистрали и вовсе пока видят только в планах, и планируют ее не раньше 2014 года.

Однако, и 4 года - не срок, и есть возможность, что вскоре Польша уже не будет тем раздражающим фактором, который заставляет многих автолюбителей лететь на самолете в Германию и брать там автомобиль на прокат, но начнет приносить удовольствие от путешествия, и тем самым привлечет взоры туристов и к себе (а ну-ка заедем по пути в этот польский городок!). По крайней мере, те куски бана, что действуют сейчас, построены ничуть не хуже немецких, постоянно и качественно реставрируются (не заплатками, а заменой всего покрытия на участке полосы), и очень облегчают жизнь. 

Предлагаю вашему вниманию схему польских автобанов, какими они должны стать в самом ближайшем будущем:

2 комментария:

Анонимный комментирует...

А что слышно о Латвийских автобанах??? :)Когда и у нас начнут облегчать жизнь туристам?:)

Andrejs Jegorovs комментирует...

Эх, автобан, автобан ... :)