четверг, 18 марта 2010 г.

Повелитель бури (The Hurt Locker)

Пока смотрел первую часть фильма, был почти уверен, что кино мне понравится. По окончанию фильма этой уверенности уже не было, а по прошествии часа - уже была уверенность в обратном.

Как я уже говорил, для меня фильмы делятся в том числе и на те, которые заставляют закрывать глаза на их недостатки, и на те, которые заставляют о недостатках задуматься.

Прежде всего - на тему войны, и в Персидском заливе в том числе, было снято очень много фильмов. Этот позиционируется как бы как не про войну, а про людей, про смысл жизни и прочее. Итак, о чем же кино? Рецензии на этот фильм не читал, так что пишу исключительно свои мысли:

Группа саперов-подрывников разминирует бомбы на территории Багдада. Причем по ходу фильма становится совершенно понятно, что такая группа в районе Багдада видимо одна, потому как на выезды они ездят, как такси в пятницу вечером. Фильм начинается с того, как трагически погибает командир группы - правда, я так и не понял - то ли он погиб из-за нелепого случайного звонка, то ли тот джентльмен таки и был взрывник. Итак, в группу присылают нового командира, который кладет на все правила и играет по своим. Конечно же, именно по этому он является как бы рекордсменом по обезвреженным бомбам. Команда, которая привыкла считать себя частью армейского подразделения, а не бандформирования, весь фильм пребывает в ошалевшем состоянии, наблюдая действия начальника.

Дальше будут спойлеры, кто не смотрел и собирается - наверное лучше не читать.

Это преамбула. А теперь вопросы: прежде всего, о чем фильм? О том, как надо предать своего сына, объяснив ему что кроме войны ты ничего не любишь, и потом в течении фильма стараться показать, как тебе неравнодушен багдадский пацан, продающий диски с порно? О том, как надо ни во что не ставить жизни тех, кто прикрывает тебе спину, просто потому, что тебе так хочется? О том, что в войне есть волшебный драйв, которого не найти в мирной жизни?

Два часа психологии и повторяющихся моментов. Я не военный, но даже я подозреваю, что элитные саперы (подчеркиваю - единственные на весь Багдад) вряд ли были бы отправлены "на разведку" заброшенного здания, в котором вроде бы могут быть боеприпасы. В ходе фильма оказывается, что один из этих саперов ко всему прочему еще и невротъебенный снайпер, который заваливает чуть ли не с километра снайпера, наводчика и боевика неожиданного соперника, причем одного из них - в движении, буквально навскидку.

Теперь о драматизме. Скажу сразу, что если вы смотрели фильмы "Падение Черного Ястреба" и "Королевство", то этот фильм вас мягко говоря не потрясет. Простите меня, милые очаровательные девушки, но все же война - это не женское дело. Я про режиссера фильма, будь она хоть трижды женой Кэмерона (бывшей). Музыки в фильме нет как таковой, звуковые эффекты близки к нулю, а ведь взрывы и перестрелки порой есть. Хорошо прорисован главный герой, которого прет только от войны, ни от чего более. Остальные - на среднем уровне. Хотя правдивее всего получился именно третий парнишка в команде, Специалист, который как бы показан трусом и слабаком, но который адекватен и меньше всего похож на киношного персонажа. Местные, иракцы, не показаны вообще. Нет, они есть, и ходят, и что-то говорят на своем языке, но их нет - их роли не прописаны, что они тут делают, за что воюют, почему минируют, за что не любят или любят солдат в камуфляже - этого нет. Просто нет. Видимо, морального онанизма главного героя, забравшегося в душ в полной амуниции, нам должно хватить чтобы осознать все. Не хватило.

Я честно говоря не понял, в чем мораль фильма? Какую мысль хотела до меня и до всех донести режиссер фильма? Что за последний месяц своего пребывания в Ираке темнокожий партнер главного героя, который весь фильм нихрена не делал, кроме как помогал этому же главгерою одеваться-раздеваться в скафандр, вдруг захотел сына, осознав, что на войне могут убить? Ну тогда он конченый тормоз, однако. О том, как скучно в мирной жизни, и как весело на войне?

Да, скафандр - прикольная вещь. Первые 5 минут фильма интересно смотреть, как его одевают и понимать, как он устроен. Почувствовав этот интерес неискушенной в космонавтике публики, режиссер вставляет этот скафандр во все возможные сцены, и даже в некоторые невозможные, когда главгерой спит в защитном шлеме. Типа, новинка должна отыграть все свои 19567%. А больше в фильме ничего и нет.

И последнее - финальный диалог в машине, когда два героя едут с последней для них миссии в составе этой группы. Диалог - как учебник английского. На тему - "Здравствуй, Боб - Добрый день, Билл. - Как твои дела? - Спасибо, уже хорошо, а как твои? - И мои хорошо, спасибо. - Что новенького? - Я хочу сына, а ты? - А у меня есть сын, не прикольно, я хочу воевать. - Отлично Боб. - Супер, Билл"

Бред. Уже жалею, что посмотрел, купившись на 4 Оскара...

Комментариев нет: